Каптур.Клуб → VLD: Kaptur Style 1.3 TCe 4X4 Серебро с чёрной крышей

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца Renault Kaptur", создана пользователем VLD, 26 июл 2021.

  1. Andy08

    Andy08 Наш человек

    Регистрация:
    7 янв 2018
    Сообщения:
    1.045
    Симпатии:
    1.471
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Метеоритск
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    Kaptur 2.0 АККП
    Дурацкий конечно вопрос, но чисто для саморазвития - откуда в сети 12-14 вольт берутся скачки больше 25?
     
  2. |
     
  3. DenSosed

    DenSosed Наш человек

    Регистрация:
    26 апр 2019
    Сообщения:
    1.000
    Симпатии:
    2.061
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Саратов
    Имя:
    Денис
    Авто:
    Renault Kaptur Style 2.0 АККП White-Black 2019 г.в.
    Если чисто теоретически, то при выходе из строя реле-регулятора в генераторе, в определённых условиях он может много больше выдать...

    Вот навскидку нашёл объяснение в интернете:

    "Управляются генераторы одинаково – током в обмотке возбуждения. Выходное напряжение генератора зависит от частоты вращения ротора и тока через обмотку возбуждения. Так как частота вращения все время меняется, приходится подстраивать ток в обмотке возбуждения. Этим и занимается регулятор напряжения. Если подключить обмотку возбуждения непосредственно к выходу генератора (без регулятора напряжения), то генератор войдет в состояние самовозбуждения. Тогда выходное напряжение будет зависеть только от частоты вращения генератора. Чем выше обороты, тем выше выходное напряжение. Генератор переменного тока в таком режиме способен выдавать более 20 вольт в бортовую сеть при максимальных оборотах двигателя. Естественно, ни к чему хорошему это не приведет. Но, когда обороты двигателя близки к холостым, то выходное напряжение не будет сильно выходить за пределы допустимого. Поэтому таким способом иногда проверяют работоспособность генератора, но делать это надо с умом."
     
  4. Dgon

    Dgon Наш человек

    Регистрация:
    4 дек 2017
    Сообщения:
    591
    Симпатии:
    765
    Баллы:
    100
    Адрес:
    Калуга
    Имя:
    Женя
    Авто:
    Renault Kaptur Style 2.0 АКПП 4WD
    Вот здесь мне кажется понятно написано:
    «Прикуривание» от а/м с работающим двигателем опасно реакцией его генератора на перегрузку бортовой сети стартером «прикуривающего» а/м. Отступив от технического языка, можно сказать, что понижение напряжения генератор «расценивает» как разряд АКБ и начинает повышать напряжение с целью дать зарядный ток (обычная реакция регулятора напряжения). При остановках стартера, а равно при пуске двигателя «прикуривающей» машины, нагрузка на генератор а/м-донора резко снижается. Возникает переходный процесс в виде кратковременного скачка напряжения (длительность определяется временем реакции регулятора). Соединенные проводами «прикуривания» скачок напряжения испытывают бортовые сети обоих а/м, правда на практике два ECU двигателя сразу из строя еще не выходили.
    При использовании простейших пусковых устройств трансформаторного типа ECU также может быть поврежден повышенным напряжением холостого хода трансформатора.
    Сохранность ECU, вообще говоря, гарантируется только до напряжения +16V, поэтому даже производить зарядку АКБ с неотсоединенной клеммой зарядным устройством не рекомендуется.

    А вот, что происходит, если на заведенном авто снять аккум, как некоторые делают:
    Снятие клеммы АКБ при работающем двигателе отчасти похоже на ситуацию с «прикуриванием»: напряжение на АКБ как будто упало до нуля. Зарядка обеспечивается повышением регулируемого напряжения на генераторе, а ток все не течет (некуда) – напряжение растет скачкообразно, и характерная величина амплитуды импульса превышает 100V.
    Встроенный в генератор интегральный регулятор напряжения в случае своей неисправности перестает при увеличении оборотов коленвала удерживать выходное напряжение в безопасных пределах. Выход из строя этого регулятора, особенно при движении а/м, способен повредить ECU.
     
    Andy08 нравится это.
  5. VLD

    VLD Активист Член клуба RKCR

    Регистрация:
    24 июл 2021
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    40
    Адрес:
    Вологодская область
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    Kaptur 1.3 (4х4) Style 2021
    В общем и целом выяснили, что категорически нельзя пускать при снятых клеммах аккумулятора :friends:При пуске через аккумулятор ничего страшного не должно произойти, тем более там такой космический узел с предохранителями установлен)
     
    Dgon и Алимик нравится это.
  6. VLD

    VLD Активист Член клуба RKCR

    Регистрация:
    24 июл 2021
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    40
    Адрес:
    Вологодская область
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    Kaptur 1.3 (4х4) Style 2021
    Итак, "продолжая продолжать злые песни сочинять")) :
    со старой работы осталась в гараже пылиться установка высокого давления (max - 200 атм), аж с 2015 года. Я подумал, а почему бы не приспособить в качестве мойки (типа кёрхер)? Купил бак на 100 литров, врезал штуцер с краном, подсоединил шланг от бака к установке, присоединил на выходном шланге кёрхеровский пистолет и вот что получилось (на фото).
    Думал проблемно будет запускать после 6-ти лет простоя, но хондовский движок - это вещь! С одного рывка завелась:clapping:! Получилась автомойка:dirol:, только знай воду подвози:wink3:
     

    Вложения:

    kolmach, Серж Малдер, fintyra и 6 другим нравится это.
  7. BAMBR

    BAMBR Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    31 авг 2020
    Сообщения:
    3.418
    Симпатии:
    5.633
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    КАПИТОН Стул 2.0 АКПП 4Х4
    "Пекаль" Кёрхеровский. У нас такой же.
     
  8. Andy08

    Andy08 Наш человек

    Регистрация:
    7 янв 2018
    Сообщения:
    1.045
    Симпатии:
    1.471
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Метеоритск
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    Kaptur 2.0 АККП
    Спасибо. Смысл понятен. Все сводится к исправности реле регулятора и АКБ. Пуск от пускового устройства, которое само по себе есть аккумулятор, с исправным РР никакой опасности не представляет.:smile:
     
    Dgon нравится это.
  9. Sedric

    Sedric Наш человек

    Регистрация:
    4 апр 2017
    Сообщения:
    1.764
    Симпатии:
    1.953
    Баллы:
    120
    Адрес:
    МО
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Kaptur 2.0 MT 4wd Style был, Volvo XC60 (I)
    Очень часто, пока что-то делаю в гараже, подключаю зарядное устройство не отсоединяя клемм аккума. 4-5 Ач закачаю и норм.
    Правда зарядка не транс.
     
  10. Dgon

    Dgon Наш человек

    Регистрация:
    4 дек 2017
    Сообщения:
    591
    Симпатии:
    765
    Баллы:
    100
    Адрес:
    Калуга
    Имя:
    Женя
    Авто:
    Renault Kaptur Style 2.0 АКПП 4WD
    Тут все зависит от зарядного и от потребителей, которые подключены в машине. Бывает, что электроника авто переносит нормально, а вот сигнализации, навигаторы и т.д. выходят из строя. Чтобы не откручивать постоянно клемму, можно поставить на минусовую клемму кнопку выключения массы. У меня такая стоит, хоть я и не заряжаю акум на машине от зарядного. Просто мне с ней удобно, можно быстро и без инструмента обесточить авто, когда это нужно.
     
  11. VLD

    VLD Активист Член клуба RKCR

    Регистрация:
    24 июл 2021
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    40
    Адрес:
    Вологодская область
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    Kaptur 1.3 (4х4) Style 2021
    Раньше всегда смазывал места посадки дисков медной смазкой (на первом фото), диски были штамповка. А тут литьё... Алюминий с медью не дружат же нифига, пришлось поискать алюминиевую смазку. Выбрал такую (второе фото). Аэрозольная, консистенция хорошая, распыляется хорошо, кому требуется алюминиевая - хороший вариант.
     

    Вложения:

    DenSosed, Алимик, Campan и ещё 1-му нравится это.