1. Обратите внимание! Для получения скидок у наших партнеров у Вас должен быть статус [Член клуба RKCR] и Клубная карта!

Каптур.Клуб → Политлекс - клубный автосервис в СПБ на Волковке

Тема в разделе "Партнеры", создана пользователем Зфгд_ШШ, 20 окт 2017.

  1. LoneWolf_SPb

    LoneWolf_SPb Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    6 май 2017
    Сообщения:
    2.273
    Симпатии:
    4.074
    Баллы:
    120
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    Kaptur Style 2.0 4WD МКПП
    Подозреваю, что та же проблема ждёт и Каптюры с АКПП. Пробег у Дастеров какой был?
     
    BAHOAlekseevich нравится это.
  2.  
  3. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Активист Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    40
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    У первого в районе 150 т.к., у второго - в районе 80 т.к.
     
  4. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Активист Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    40
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Расписание работы Политлекса на новогодние праздники

    Последний рабочий день в 2020-м году - 29 декабря
    Первые рабочие дни в 2020-м году 5,6,7 января.
    С 12 января - в обычном режиме.

    Поздравляем всех с наступающими новогодними праздниками!
     
  5. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Активист Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    40
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    "Вот это поворот!"

    Подобно сюжетным твистам фильмов М. Найта Шьямалана, этот случай оказался совсем не тем, чем казался с начала...

    Приехала машина с жалобой на вибрации двигателя. Действительно, двигатель троит. Первое дело - проверка катушки зажигания и высоковольтных проводов. Нет эффекта. Следующий шаг- проверка компрессии в цилиндрах. Замеры показали 12-10-4-9. В третьем цилиндре компрессия существенно меньше, чем в остальных. Уже кое-что.

    Добавляем немного масла в 3-й цилиндр - компрессия выросла, но не сильно - стала около 6. Т.е. проблема не в поршневых кольцах. На всякий случай проверили метки ГРМ - вдруг перескок ремня? Но нет, там все тоже хорошо.

    Проверка зазоров клапанов тоже проблем не выявила - зазоры в пределах нормы. Мда...

    Отбросив все варианты, осталось констатировать, что проблема в клапанах - по той или иной причине клапан или клапана в 3-м цилиндре закрываются неплотно, отсюда маленькая компрессия в цилиндре и, как следствие, троение двигателя. Но чтобы понять, что именно произошло, надо снимать ГБЦ (головку блока цилиндров).

    После снятия ГБЦ все стало ясно - прогар выпускного клапана. Вы часто видели прогоревший клапан? И сейчас есть возможность увидеть воочию! Вот он, на фото слева.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2Ff5216cc1e38e1e3c8a33a9c6f0b8b7370512a9392065149.jpg&hash=7582cb84f3dc17d7bc3d6292ba1b6ad7 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Что с ним не так? Тарелка должна быть идеально круглая, как у клапана справа. А у прогоревшего клапана кромка в одном месте спрямлена (помечена стрелкой). Поэтому он и не прилегал плотно, не давая компрессии. А это он же, с другого ракурса.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2F45f8ee97ab4a75f1a95d6c8c747e8ac50512a9392065149.jpg&hash=e2cb97c2c78de938839eb62a12140f40 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Такой вот был путь - от подозрения на неисправность катушки зажигания до прогоревшего клапана. "Вот это поворот!"

    С Новым Годом!
     
    Александр_64 и Dmitriy2012 нравится это.
  6. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Активист Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    40
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Вдребезги и пополам

    Казалось бы, всем хорош старый добрый реношный 8-клапанник - и надежен, и относительно прост в ремонте и обслуживании, не слишком прожорлив, имеет хорошую тягу на низах. Но и у него есть пара слабых мест.

    Одно из них - точки крепления оси коромысел (еще его называют "рокер-вал") к ГБЦ. Стальные болты держаться на резьбе, нарезанной в алюминии ГБЦ. И если их перетянуть, то резьба буквально уничтожается, превращаясь в стружку на болте. А поскольку на ось коромысел приходится довольно большая нагрузка, то она, лишенная даже одной точки крепления, начинает "гулять", все зазоры между толкателями клапанов и клапанами нарушаются и из-под клапанной крышки начинают раздаваться страшные звуки. Не говоря уж о том, что правильной работой клапанного механизма уже и не пахнет. И просто заменить болт на более крупный, нарезав резьбу бОльшего диаметра, нельзя - он хитрой формы и через него проходит масло для смазки шеек распредвала. Вот и приходится либо восстанавливать резьбу, либо менять ГБЦ.

    Когда к нам приехала машина как раз со звуками оси коромысел, оставшейся без пары точек крепления, хозяин уже прекрасно представлял, что именно стучит. И даже почему стучит, тоже знал. "Мне тут одни ребята знакомые ремонтировали, вот что из этого вышло". На вопрос, почему бы ему не обратится к этим ребятам за устранением их же косяков, он только махнут рукой:"да ну их...."

    Ну что же, раз хозяин знает, что нужно ремонтировать, а мы знаем, как ремонтировать, приступаем к работе. Как говорят в таких случаях: "ничего не предвещало беды". Да, снятие клапанной крышки показало, что ось коромысел лишилась 2-х резьб болтов крепления, и это было ожидаемо, но вот снятие самой оси показало, что она ... сломана. Пополам. На верхнем фото как это увидели мы при снятии (место разлома обведено), на нижнем - ось уже снята

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2Ff663e53d31e92ff9cbdb700fdb613e4fbca240394404976.jpg&hash=f6e30209f616900c311fbde575b14a29 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2Fd2f4d99cf56f87b39e645aad6a1af696bca240394404976.jpg&hash=e2372541ad901ca29a1f481b7e7d38eb | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Как говорится:"Видел чудеса техники, но чтобы такое..." Понятно, что такую ось остается только выбросить, нужна замена.

    Теперь можно перейти к лечению убитых резьб. Мы используем футорки - кусочки трубки, внутренняя резьба на которых соответствует резьбе болта крепления оси коромысла. В старом отверстии в ГБЦ нарезается резьба под внешнюю сторону футорки, футорка вкручивается в ГБЦ, а уже в футорку вкручивается болт крепления оси коромысел. На фото ниже видна вкрученная в отверстие футорка, готовая для вкручивания штатного болта оси коромысел. Главное - сделать все эти операции восстановления резьбы не снимая ГБЦ с мотора.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2Fdd3963b2cd3d1e1603b10875913ec28dbca240394404976.jpg&hash=7af86666762d206efb66a6761b85b484 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Сломанную вдребезги и пополам ось коромысел заменили на ось из наших запасов, после чего все собрали, отрегулировали зазоры клапанов, завели мотор. От страшных звуков не осталось и следа - мотор шепчет! Таким образом, мы не только сэкономили клиенту деньги на приобретении ГБЦ для замены, но и восстановили резьбу, не снимая ГБЦ с мотора. Примерно после таких случаев и пополняется коллекция алкоголя в нашем офисном шкафу :wink3:
     
    BAMBR нравится это.
  7. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Активист Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    40
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Смерть катализатора

    Когда клиенты спрашивают, вредно ли ездить на троящем двигателе (когда происходят пропуски зажигания), я обычно отвечаю:'"в худшем случае умрет катализатор". Сегодня мы готовы проиллюстрировать этот "худший случай".

    На фото ниже поперечный разрез катализатора Логана. Видно, что устроен он в виде большого количества "трубочек" малого диаметра. В качестве аналогии представьте себе много трубочек для напитков, собранных в пучок. Вот в торец такого пучка мы и смотрим. Выхлопные газы из выпускного коллектора поступают к одному концу этих "трубочек", проходят через них, очищаясь, и выходят из другого конца катализатора, поступая дальше в выхлопную систему.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2Fc4459b18a350f749f5cb02a4b166731f0512b9409878687.jpg&hash=28f36ef4286718823bbe07565fe6a5e0 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    На втором фото этот же катализатор, но с другого конца. И вот это как раз иллюстрация смерти катализатора. Видно, что "трубочки" на этом конце заплавились, и в исправном состоянии осталось не более 10% площади поперечного сечения катализатора. А когда заплавятся оставшиеся 10% "трубочек", то выхлопным газам деваться будет некуда и двигатель перестанет работать.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2Fc0f1236a9c3994d6c57d72f6b66b39be0512b9409878687.jpg&hash=863f550a3c675e6dfa64c865894e9a82 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Что привело катализатор в такое состояние? Как раз пропуски зажигания - горючая смесь, вместо того, чтобы сгореть в цилиндре, попадала прямиком в катализатор и тут сгорала, оплавляя "трубочки" катализатора.

    Теперь вы знаете ответ на вопрос "долго ли живет катализатор?" Ровно до той поры, пока в него не начнет попадать не сгоревший в цилиндрах бензин.
     
    BAMBR и Серж Малдер нравится это.
  8. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Активист Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    40
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    В одно касание

    - Шеф, они гнутые, весь выпуск гнутый!
    Не могу сказать, что сообщение от механика, начавшего притирать клапана на моторе клиента, меня обрадовало, но определенное облегчение я испытал - значит, мы все-таки пошли в правильном направлении...

    Один наш клиент, за день до этого привезший свою старенькую Кангу на эвакуаторе с незаводящимся мотором, поведал трагическую историю. Будучи в Новгородской губернии, он решил с помощью местных мастеров разобрать мотор, произвести раскоксовку поршневых колец, притереть клапана, поменять маслосъемные колпачки и вообще сделать все по максимуму. Правда, по его словам, когда мотор собрали и завели, он услышал "какой-то подозрительный звук". Но поскольку мотор работал и время поджимало, он отправился домой, в Питер. Но, не доехав до дома километров тридцать, машина заглохла и отказалась заводиться. По звуку стартера клиент подозревал обрыв ремня ГРМ. На только что перебранном на Новгородчине моторе!

    Когда машина оказалась у нас, попробовали покрутить стартер. Да, звук похож на звук мотора с оборванным ремнем ГРМ, но не совсем - и крутился мотор не как швейная машинка, и даже какие-то вспышки были. В общем, надо разбираться. Когда сняли крышки ГРМ, машина подкинула первую загадку - ремень ГРМ не порван, а даже вполне себе цел. И даже стоит по меткам! Т.е. визуально с ГРМ все в порядке. Ладно, идем дальше - померили компрессию в цилиндрах. Везде 2-3 вместо 12-13. Т.е. компрессии, можно сказать, нет. Пробуем добавить немного масла в цилиндры, чтобы понять, из-за чего нет компрессии - из-за поршневых колец или клапанов. После добавки масла компрессия не повысилась - значит, дело в клапанах. Либо они гнутые, либо фазы ГРМ сбиты, несмотря на порядок в метках.

    Согласовали с клиентом снятие головы мотора. Он дал согласие. Тут машина подкинула следующую загадку - клапана на снятой ГБЦ визуально целые, не гнутые. Как так? Пробуем пролить клапана керосином - несколько клапанов пропускают, но не сказать, что сильно - немного подкапывают и только. Такие течи можно убрать притиркой клапанов. Что за чудо чудное?

    Правда, было несколько моментов, которые смущали при разборке мотора. Во-первых, многие болты были закручены очень слабо - там, где гайковерт обычно работает несколько секунд, прежде чем открутить болт, тут откручивал сразу. Во-вторых, на поршнях были следы удара клапанов, но хозяин сказал, что видел эти следы во время переборки на Новгородчине, и мы успокоились.

    Но оставался главный вопрос - если клапана и ГРМ в общем и целом в порядке, почему мотор потерял компрессию?

    Решили открутить шестерню распредвала. И вот тут нашелся первый ответ на вопрос - на шестерне была срезана шпонка, которая определяет его положение на распредвале - с ней он стоит только в одном положении, без нее - в любом. Тут же была и срезанная шпонка - значит, ее срезало уже после того, как собрали мотор, иначе бы при переборке ее бы убрали. На фото ниже справа шестерня распредвала со срезанной шпонкой (ее место обведено кружком) и рядом шестерня с целой шпонкой (тоже в кружке).
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2F7afd143f9b7771b8f2db6b019c8e6ab80512b9413515107.jpg&hash=965b7ee41e04a34f761017a4ef8f67e8 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Почему же срезало шпонку? Видимо, шестерня была слабо прикручена (как я уже говорил, многие болты были прикручены слабо) и в процессе работы мотора усилием на ремне шпонку срезало, и шестерня повернулась, что привело к тому, что правильное взаимное положение распредвала и коленвала нарушилось, клапана стали открываться и закрываться невпопад и компрессия пропала. А может шестерня поворачивалась постепенно, понемногу, пока не повернулась на такой угол, когда мотор уже не мог работать. И эти-то звуки неправильно работающего мотора и слышал хозяин после переборки мотора.

    Найдя причину потери компрессии, мы решили притереть клапана, чтобы устранить те небольшие течи, что в них имелись, и начать собирать собирать мотор обратно. Хотя червячок сомнения - не зря ли мы сняли ГБЦ вместо того, чтобы просто заменить шестерню распредвала, был. Поэтому, когда стало понятно, что выпускные клапана все-таки погнуты, груз сомнений упал с плеч. Все сделали правильно! Заодно нашли и второй ответ, куда пропала компрессия.

    Ниже фото ряда погнутых клапанов с мотора и новых клапанов, которыми их заменили.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2F4eb7cce0b582d948bba0a613aa58009d0512b9413515108.jpg&hash=babf05117807586ea3dca791a963b85a | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Хорошо видно, что гнутые клапана выглядят такими же ровными, как и новые. Их гнутость можно заметить только по биению тарелки клапана в патроне вращающейся дрели.

    Итак, картина проишествия прояснилась окончательно. Из-за слабо закрученной шестерни распредвала срезало удерживающую шпонку и шестерня повернулась на такой угол, что клапана чуть-чуть, буквально в одно касание, но встречались с поршнями. Этого хватило, чтобы клапана погнуло до степени потери мотором компрессии, мотор перестал работать, а мы познакомились с качеством работы новгородских механиков. Не всех конечно, а только тех, кто перебирал мотор на этой Кангу. Ну а хозяин дважды оплатил переборку мотора в течение полутора недель.
     
    Lodist нравится это.
  9. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Активист Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    40
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Чужой

    Все, конечно, помнят классический фильм "Чужой", где космический пришелец откладывал эмбрион в человека и тот потом из него вылезал, проламывая грудную клетку. Наверно, этот момент один из самых эпичных в истории кино. Недавно у нас приключилась похожая история, применительно, конечно, к авторемонтной деятельности...

    Клиент, семья которого обслуживает у нас автопарк из примерно полдесятка машин, начал интересоваться вопросом замены мотора на Мегане 2. Как искать мотор на замену, какие тонкости есть, включая юридические, и все в таком духе. На вопрос, надо ли менять мотор и почему бы его не попробовать отремонтировать, он уверенно говорил, что ремонт уже невозможен.

    Спустя какое-то время на эвакуаторе был привезен Меган с лежащим в салоне донорским мотором. Осмотрев мотор, который надо снять, понимаем, что клиент, похоже, был прав - мотор восстановлению не подлежит.

    Первое, что бросилось в глаза - треснувший поддон картера. Причем видно, треснул он под давлением изнутри. Ниже фото поддона, трещины обведены.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2Fe734b34292ce025fcbac4f7813f741dcbca240415140183.jpg&hash=a2d24019bf5d18b6673657ca78486d26 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Чуть позже нашли пролом в блоке. И через отверстие размером примерно 5 на 5 сантиметров можно увидеть шатуны и коленвал.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2F31a4b9559e572a789b44b1d2822eaa3ebca240415140184.jpg&hash=7ff1ce81115ac05bf1faec081bb40230 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    А это отверстие на фоне всего мотора - очевидно, что шатун 3-го поршня оборвало и он превратился в Чужого, ломая изнутри мотор в попытке выбраться наружу.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2Fd8d8d983159bdba29023f4be90df5c9fbca240415140184.jpg&hash=d13d41d6be53412eafbb3eecb77a79fc | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    После снятия мотора мы не стали его разбирать полностью , ибо были не очень понятны планы клиента, ограничились снятием поддона. Но и того, что мы увидели в поддоне, хватило для понимания того, что от мотора мало что осталось. Судите сами

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2F74e8f25399e6fb595391350feb002f69bca240415140184.jpg&hash=092ee343ba4e5a10e737b62bb2192689 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Цифрами помечены:
    1 - отломанная тарелка клапана, которая из ГБЦ прошла сквозь поршень и цилиндр и оказалась в поддоне.
    2 - остатки поршневых колец
    3 - части поршня, превратившегося в безформенные кусочки алюминия.
    4 - отломанная часть масляного насоса.

    Это тотальная и безоговорочная смерть мотора с самого верха до самого низа. Полезными от него могут быть разве что отдельные части вроде впускного и выпускного коллекторов.

    Поужасавшись какое-то время участи мотора-бедолаги, приступили к установке донорского агрегата.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2F9e3e57df5dfaca7b1ecbb5fef12b029abca240415140184.jpg&hash=fffe06f5b27283b6e5eab83e2c6f99b4 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    После установки на место донорский мотор больших хлопот не принес, разве что в свечных колодцах откуда-то взялась вода, хотя он приехал к нам, лежа на боку, и по идее она должна была из него вытечь. Как по идее должно было вытечь и масло, которое тоже оказалось в нем и тоже мистическим образом не вытекшее.

    На следующий день клиент машину забрал, забрал и снятый мотора. Сказал, что у него большой гараж и что он поместит старый мотор туда как донора запчастей на случай ремонта.

    Остается только догадываться, какой ужас испытали водитель и пассажиры, когда Чужой рвался наружу. Наверняка не меньший, чем при первом просмотре классической картины.
     
    BAMBR и Lodist нравится это.
  10. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Активист Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    40
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    АБС здорового человека

    Система АБС, состоящая из датчиков скорости, мишеней и самого блока АБС, достаточна надежна. Чаще всего умирают датчики скорости, которые находятся на каждом колесе и которые считывают показания скорости с мишеней. Реже умирают мишени датчиков АБС, которые представляют из себя либо магнитные кольца на ступичном подшипнике или барабане, либо зубчатые кольца на наружных ШРУСах приводов (см. случай "Лачеттева болезнь"). И уж совсем редко выходит из строя блок АБС. Вот о проявлениях его неисправности и пойдет речь сегодня.

    Приехала машина, хозяин жалуется, что стоит только нажать на педаль тормоза, раздается треск. Проверка показала, что при торможении начинает срабатывать АБС в совершенно безобидной ситуации, когда работа АБС даже не подразумевается. Прочитали ошибки компьютерной диагностикой - ошибка датчика скорости правого переднего колеса. Поменяли датчик, проблема не ушла. Пришлось копать глубже.

    После того, как сняли диаграмму показаний датчиков скорости, стало понятно, почему вылезала ошибка.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2Fb272ee696d9d67a473b999182b85cbb75e19e5420070396.jpg&hash=f8f163c247acfed7b5266a421ddb4193 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    На фото выше снимок экрана Клипа. Хорошо видно, что если датчики скорости трех колес дают довольно гладкие показания скорости соответствующего колеса, то скорость правого переднего колеса скачет совершенно неправдоподобным образом. Из-за этого АБС и "сходит с ума", срабатывая совершенно не к месту. Но из-за чего происходят такие скачки значения скорости? Датчик мы поменяли, его можно исключить. Мишень, т.е. магнитное кольцо на подшипнике, осмотрели, как смогли. С ним визуально тоже никаких проблем. Под подозрением остается сам блок АБС, но это можно будет проверить, только поставив другой блок. А замена блока АБС - это и слив всей тормозной жидкости, и откручивание и прикручивание 6 тормозных трубок, да и доступ к блоку не слишком удобный. Плюс еще надо иметь под рукой блок АБС на замену. В общем, нужна уверенность, что замена поможет, а ее-то как раз и не было.

    Но решили рискнуть. Запаслись блоком АБС с раборки, тормозной жидкостью и временем. Сама замена прошла в штатном режиме. После замены попробовали потормозить, катаясь во дворе - АБС молчит. Для полной уверенности снова сняли показания датчиков скорости. И вот что увидели.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff26.ifotki.info%2Forg%2F3cf41d6aefa3f143d49b4074b605c2eb5e19e5420070396.jpg&hash=947e8b07600e90daef007cd8b1e8c355 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Видно, что глюк был именно в блоке АБС - теперь показания скорости датчиков всех 4-х колес очень похожи и достаточно гладкие. Теперь на этой машине АБС здорового человека. Это победа!

    Но значит ли это, что в подобных случаях можно все списывать на блок АБС? Отнюдь. Примерно в это же время с такой же проблемой был у нас Ларгус. Тоже при торможении на ровном месте срабатывает АБС. Но из-за того, что на нем стоит вазовский двигатель, наш Клип ни прочитать ошибки, ни построить график датчиков скорости не смог, а диагностика Ланчем показывала на проблему с левым передним датчиком АБС. Замена датчика проблему не решила, и из-за полного совпадения симптомов с предыдущим случаем пришли к заключению, что проблема в блоке АБС и его замена решит проблему. Но машина была юрлица, и они не торопились давать добро на замену блока.
    А на днях этот Ларгус приехал с гудящим ступичным подшипником как раз левого переднего колеса. И при замена подшипника обнаружилось, что магнитное кольцо на подшипнике повреждено. Это, в теории, могло приводить к ошибке АБС. После замены подшипника пробные торможения показали, что проблема ушла. Значит, в этом случае можно утверждать, что блок АБС был невиновен. Хороши бы мы были, если бы поменяли блок АБС, а проблема бы осталась! А все потому, что не смогли снять графики показаний датчиков скорости.

    Так что если АБС глючит, надо все тщательно проверить, прежде чем менять блок АБС. Доверяй, но проверяй!
     
    Lodist нравится это.