Каптур.Клуб → Охлаждение двигателя, радиатор, расширительный бачок и пробка.

Тема в разделе "Охлаждение/отопление (кондиционер, обдув и проч.)", создана пользователем Mikle, 6 янв 2022.

  1. Mikle

    Mikle Активист

    Регистрация:
    13 июн 2017
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    25
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    Renault Kaptur 2.0 4wd
    Насколько я понимаю, система охлаждения на 2.0 не герметична и дышит, через пробку.
    Может ли клапан в этой пробке заклинить и соответственно это лечится только заменой пробки или есть еще варианты?
    Давайте я расскажу с чем я столкнулся:
    Итак у меня 2.0, 4*4, МКПП. Пробег больше 100 тыс. км. При этом несколько раз в год я выбираюсь на просторы нашей родины и делаю без остановки и выключения двигателя до 1000 км за раз (10-12 часов за рулем), двигаясь обычно +20 км к разрешенной скорости.
    На 62 мне поменяли радиатор с официальным диагнозом "разгерметизация в районе расширительного бачка".
    Так вот, во время последних таких покатушек, точнее после (зима, температура выше -15 не поднималась, местами было до -20), я залез под капот и увидел, что уровень упал ниже минимума, я взял и открутил пробку расширительного бачка (машина была прогрета и в общем-то был шанс, что плеснет на руки), и во время откручивания, когда по резьбе появился контакт с окружающим воздухом, я услышал шипение и уровень поднялся до исходного, который был на прогретой машине при н.у.
    И так было несколько раз. Я уже загонял машину в тепло и отмачивал пробку в теплой воде, но это не решает проблему. Примерно каждые 100 - 200 км вижу задавливание уровня ниже минимума, откручиваю пробку, получаю норму и так по кругу.
     
  2. |
     
  3. Mikle

    Mikle Активист

    Регистрация:
    13 июн 2017
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    25
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    Renault Kaptur 2.0 4wd
    По всем признакам в системе создается избыточное давление и это давление уводит уровень вниз и это давление не сбрасывается. Причем когда машина остывает, за счет того, что зима и воздух на морозе сжимается, туда через клапан попадает воздух с улицы и потом на разогретом моторе создает избыточное давление. Получается своеобразный насос, который качает вовнутрь и отказывается работать в обратку.
    Готов даже подумать, что на 62 000, когда мне радиатор поменяли его порвало именно из-за этого, ну и пока машина у них отстаивалась клапан пришел в себя и отработал еще 50 000 без лишнего головняка.
    Это только моя теория. У кого есть какие мнения?
     
    Алекс@ндeр нравится это.
  4. BAMBR

    BAMBR Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    31 авг 2020
    Сообщения:
    3.418
    Симпатии:
    5.621
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    КАПИТОН Стул 2.0 АКПП 4Х4
    Практически на любом моторе давление держиться от 0.7 до 1,5 атм. На некоторых крышках даже данные пишутся. Рас.png | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club Пы.Сы. Подредактировал, нет фиговый, фото долго выкладывалось.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2022
    jentoso и Алекс@ндeр нравится это.
  5. Алекс@ндeр

    Алекс@ндeр Наш человек

    Регистрация:
    26 дек 2018
    Сообщения:
    11.193
    Симпатии:
    28.858
    Баллы:
    120
    Адрес:
    РБ
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Creta 2.0 2wd (был Каптюр 2.0 МКПП Style)
    Да, но обычно это избыточное давление, а не разряжение
     
    BAMBR нравится это.
  6. BAMBR

    BAMBR Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    31 авг 2020
    Сообщения:
    3.418
    Симпатии:
    5.621
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    КАПИТОН Стул 2.0 АКПП 4Х4
    Совершенно верно, при нагреве жидкости создаётся давление.
     
    Алекс@ндeр нравится это.
  7. Mikle

    Mikle Активист

    Регистрация:
    13 июн 2017
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    25
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    Renault Kaptur 2.0 4wd
    Когда уровень охлаждающей жидкости колеблется в пределах одного сантиметра при закрытой крышке или открытой крышке, то это скорее говорит о том, что в системе создается давление выше допустимого (не 1-1.5 атм, а 2 и более) и клапан не срабатывает на сброс, как должен.
    Может есть еще какой-то вариант, но даже думать не хочу об этом.
     
  8. Mikle

    Mikle Активист

    Регистрация:
    13 июн 2017
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    25
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    Renault Kaptur 2.0 4wd
    Короче, посмотрел видосы про клина на крышках у каптюра, заказал новую крышку. Придет поменяю посмотрю.
     
  9. BAMBR

    BAMBR Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    31 авг 2020
    Сообщения:
    3.418
    Симпатии:
    5.621
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    КАПИТОН Стул 2.0 АКПП 4Х4
    Что было дешевле, проверить крышку на примитивнейшем "стенде" или заказать новую?
     
  10. Mikle

    Mikle Активист

    Регистрация:
    13 июн 2017
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    25
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    Renault Kaptur 2.0 4wd
    300 рублей
     
  11. Sergej174

    Sergej174 Наш человек

    Регистрация:
    15 май 2020
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    331
    Баллы:
    70
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Kaptur 2.0 AT
    У меня с новья так ведет себя ОЖ. Заметил в первую зиму, что уровень на минимуме… купил антифриз, хотел долить, открутил пробку и уровень поднялся примерно 1 см… т.к. это все на холодном двигателе, то конечно доливать не пришлось. Причем так всегда в холодный период. Летом такого эффекта нет. Никогда не считал это неисправностью…
     
    BAMBR и pan нравится это.