Решил заменить на авто штатную антенну-палку на плавник. Но т.к. был плавник с прошлого Капыча и цена нового плавника считаю, что нереальная для такого устройства то решил ставить старый. Поставил, смотрится отлично. При съеме антенны была проблема. Если на предыдущих палках были пластиковые зацепчики, которые достаточно было пальцами сжать и антенну можно было вынимать, то на новой используют тугие железные скобки. Пальцами бесполезно. Долго мучился, получилось с помощью двух тонких шил снаружи на полувытащенной антенне продавить таки эти скобки. Отверстие один в один с дорестайлом так что тут проблем не было. А вот дальше начинается небольшой квест. У новой антенны три кабеля: - собственно радио - GPS - GSM Радио втыкается в разъем без проблем и звук радиостанции начинает радовать. Остальные разъемы имеют ключи! Нифига не понятно накой!? т.к. коаксиал - фидер-оплетка и перепутать нереально при всем желании и еще есть защелка. Так, что на разъеме FAKRA плавника просто ножиком срезал ключи. Включил отображение спутников на ГУ и нашел нужный кабель - ловится не хуже чем на штатной и наши и пиндосские спутники. А вот третий кабель решил оставить. Ибо у меня на ГУ (TEYES) своя 4G антенна. Сказано - сделанно! собрал все обратно поехал и ... вижу горит ключ и надпись - ошибка SOS. Отоно как получается. Открыл правый лючок в багажнике нащупал (чтобы не разбирать) свободный кабель и подключил один кабель штатной антенны и затолкал штатную за обшивку. Ошибки нет. Но как-то не правильно думаю. Гуглил гуглил и нашел небольшое описание - Для диагностики подключения GSM/UMTS-антенны в нее встраивается резистор сопротивлением 9 кОм (±3 кОм), а в некоторых антеннах требуется конденсатор ёмкостью менее 100 пФ. Опрос состояния осуществляется при высоком уровне на выходе GPIO5; АЦП (ADC1, ADC2) модуля определяют состояние антенн по считанному напряжению. Замерил тестером штатную, таки да на входе 10К. Взял GSM антенну (маленькую плоскую) и в месте где припаян ее фидер и оплетка припаял резистор на 10K. И антенна и обманка получилась. Типа - два в одном. Подключаю и ... ошибка SOS. Видать чего-то не хватает смекнул Штирлиц Задавал на СиБи форуме вопрос. Но ответов нет. Видимо ушли оттуда спецы по ВЧ, давно там не был. Интересно, что ЭРА нормально работает и без этой антенны т.к. есть еще и резервная у нее на борту. Но вот подиж ты требует и другую зараза такая. Так, что пока не понятно как обмануть это долбанную ЭРУ. Остается найти кондер меньше 100 пик и попробовать его еще запараллелить с резистором. Идея в том, что если используется одна нога IO контроллера то я бы сделал так - переключаю режим ноги на АЦП и меряю напругу - должна быть околонулевая, потом переключаю на выход подаю напряжение - кондер зарядился, переключаю на АЦП - кондер разряжается на резистор и напряжение еще есть в это время меряю напряжение должно быть ниже того чем подавали, но выше нуля. По двум замерам можно сделать вывод, что антенна в наличии. Как-то так. Но пока нет под рукой кондера и эту теорию не проверить. Если у кого есть какие мысли по обману ЭРЫ то буду рад!
Пробовал с кондером на 100 пик, подключал параллельно резистору. Результат тот-же. Пока даже идей нет Кому интересно, нашел минидоку про устройство ЭРА-ГЛОНАСС - таки да пишут, что резистор и кондер. Не понятно может "гранаты не той системы"
Поставил тысяч за 10 вроде под ключ новый плавник у дилера. Вроде не такая уж и нереальная сумма для авто в > 1 млн. Радио работает так же , ну а внешний вид прямо в разы лучше
Сегодня был неожиданный глюк системы ГЛОНАСС, сначала загорелся красным значок у кнопки системы и одновременно символ ключ на панели приборов, затем пошёл звонок оператору и его вопрос - что случилось ? Объясняю что никого не вызывал и оператор отключает систему. И так три раза в течении 20 минут. Если ещё раз проявится, придётся ехать в сервис разбираться с этой проблемой.