На создание темы натолкнула тема "замершего руля" . Теперь уже в далёком 1989 году ( обалдеть , прошлый век ) я перездавал на категорию д в ДОСААФ . Отпрасился на работе на экзамен и пошел заводить свой москвич . Завелся - заглох , завелся - заглох и все ... , не работает . А время в обрез . Опаздать нельзя , а не прийти это вообще не мыслимо . Причину конечно нашел быстро - не поступает топливо , так же быстро нашел выход . Не помню какую ( тогда полторашек не было ) нашел ёмкость , может это был бачек омывателя , налил бензина и на прямую в корбюратор . Помню , что на колени положил огнетушитель на всякий пожарный и вперед ! Экзамен я сдал ( история отдельная , из 25 человек сдало 6 ). Иду к москвичу размышляю , что можно и нужно делать . Думаю теперь не страшно , время есть можно повозиться . Подхожу к авто открываю багажник , что бы достать ключи , вытаскиваю две двадцатки не законно добытого бензина и .... твою мать ! Понимаю в чём проблема. Ребро канистры пережало шланчик с бензобака . У москвича с бака до трубки , что идёт по низу до ДВС , соединение было через шланчик . Вот такая хохма , сколько лет прошло а в памяти осталось. Урок !
Мне, конечно, до совсем перлов далеко.... В общем так, Форд у меня все восемь лет заводился вне зависимости от погоды "на раз". Температуры были до -32, больше не помню. Но в последнюю зиму его в -28 вдруг переклинило. Еле крутит. Снял аккумулятор, зарядил, завелся, все ОК. Правда ОК кончился через два дня при температурах в районе -25, при том с поездкой два раза по полтиничку по трассе. Снял аккумулятор, зарядил, завелся, все ОК. Этот ОК кончился через три дня при температурах уже "почти лето" - около -20. А потом весна наступила. И один фиг - аккум высаживается за неделю-две. Причиной такому поведению оказалась беспородная лампочка ближнего света фар, которая так коротила, что аж патрон расплавила пока совсем перегорела (а у меня как раз был датчик света выдернут, что бы фары зажигались всегда при запуске двигателя). Кстати, патрон в лампочку Фокуса стоит всего-то навсего 1800 деревянных
Первая машина был запорожец. В первый же месяц езды движок стал хуже тянуть и глохнуть в пробках, решил что забились жиклеры. Залез "в багажник" посмотреть на карбюратор и офигел - оказывается, у него есть система охлаждения карбюратора, и она бензиновая. Т.е. карбюратор охлаждается протекающим через него бензином, который потом сливается обратно в бензобак. Вот как раз трубочка слива бензина из карбюратора забилась и карбюратор перестал охлаждаться - в нем тупо закипал бензин.
А я на пятёрке - попал ((( Стал слетать ремень генератора (иногда , подрастянулся). Движок чисто пятёрочный . Запасной был и вот в очередной раз выкинул я этот ремень и одел новый . И вечером завёлся (был на работе) и загорелась лампа с аккумом ((( Порвался ремень ((( Говно - подделка !! А дело было летом (жара) . А ремень то и вентилятор крутит !! Попадос (( Это сейчас магазов дохе... и работают долго . Да и мобильников не было ещё . Тормозил исключительно пятёрки , хотел ремень купить . Не купил , но один предложил отбуксировать меня до гаража ,отбуксировал , денег не взял !! Сказал , а в следующий раз если не я то кто нибудь и ему поможет .
И ещё . На той же пятёрке - заглох и не завестись ((( А на улице ливень , ковыряться под капотом не айс . Чуть поодаль сзади стоял - ЖОПЕР. Из него вышел мужчина и пошёл ко мне . Подошёл и попросил "мальца бенза . Я конечно дал (он сам слил литра три с бака) , спросил что у меня . Узнал и сказал сейчас решим . Пошёл к Жоперу , одел фуражку и взял жезл (гаец , оказался) Тормознул газон и попросил дотащить меня до гаража . В гараже я ему (водиле газона) литр водки спонсировал (он несказанно обрадовался).
Благодаря @Campan вспомнил. Была у меня 12ка перед Фордом и в ней движок стал перегреваться. Дело летом было и приходилось в +25 со включенной на максимум печкой ездить. Причем пару раз на бегу заезжал к сервисменам, все вроде в порядке, тосол не бежит, не закипает (хотя кто ж ему даст-то закипеть...), датчик ТОЖ поменяли, по приборке постучали для разнообразия... Греется и всё, зараза... А тут брательник услышал мои матерки и говорит "давай я продам твою машину, ты ж новую брать собирался". Стрёмно, конечно, неисправное продавать, но мы решили, что 20ку скинем за быструю покупку кому рукастому. Договорились, что он ее за 160 продаст, я ему доверенности выписал и свалил к семье на моря. Возвращаюсь, а он мне 180 отдает. Я говорю, мол не хорошо людей обманывать, я буду спать беспокойно типа... А он говорит, а, да, точно, не 180 тебе отдать надо, а 180 тыщ минус 115 рублей. Оказалось он, когда с учёта машину снимал и номер на движке чистил, заметил шлейф перетертый и заменил его на новый. Машина после такого 115-рублевого ремонта сразу греться перестала. Точнее она и не перегревалась, просто датчик хрень показывал из-за косяка в шлейфе, а я как идиот с печкой на максимум по жаре ездил...
Была у меня в советские времена ВАЗ копейка ,естественно штатных противотуманок там не было и надо было мне осенью в ночь выехать по маршруту Туапсе-Джубга-Адыгейск -Майкоп. Пока светло было я доехал до Горячего Ключа,а дальше стемнело и пошел туман и чем дальше тем хуже.Пока ехал по М- 4 до Адыгейска еще кое как ориентировался по сплошной линии разметки ,ее видно было. В Адыгейске (тогда назывался Теучежск ) поворот с М-4 в право и вот тут я попал,тогда дорога там была всего 2 полосы и без разметки.В общем не видно ни хрена,а рядом же еще водохранилище вдоль этой дороги.Ни черта не видно совсем.Обогнал меня шешарик на противотуманках я пытался за его стопоками удержаться ,но не вариант. Короче 60 км до Белореченска я ехал на ощупь часа 3 ,хорошо хоть дорогу знал и выходил щупал обочины. Сильнейший туман.Перед самым Майкопом хоп и нет тумана,звезды на небе.В общем приезжаю в Майкоп и там сразу за стол.Меня все ругают почему опоздал и я объясняю так и так туман.На что мой дядька посмеялся и сказал мне ,что я еще не водитель,а глупенький наездник.Я конечно не понял и удивился,а дядька говорит так у тебя же жена рядом сидела.Я ,ну рядом и что ?В общем рассказал он мне, что надо было сделать быстро и эффективно и ехать нормально.Потом мне этот трюк не раз помогал.А вы как думаете что надо было сделать ? Конечно люди моего возраста наверное знают это ,а вот молодежь интересно было бы услышать варианты борьбы с туманом.А когда отгадка раскроется ,потом расскажу реально смешной случай с этим вариантов,который потом произошел в моей практике.
Ну давайте господа- товарищи варианты ответов загадки т.е что надо сделать быстро и качественно при этом и руки не испачкав, что бы ехать нормально в туман.Кстати это работает и на современных авто ,да и пригодиться может не только в туман ,но и в сильный снегопад ночью.Главная подсказка наличие женщины в машине ну и знание физики за 7 или 8 класс.