Каптур.Клуб → Viktor.VZ: Kaptur 1.6 4x2 CVT, style

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца Renault Kaptur", создана пользователем Виктор.VZ, 11 июл 2017.

  1. Виктор.VZ

    Виктор.VZ Интересующийся

    Регистрация:
    11 июн 2017
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    96
    Баллы:
    13
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Виктор.VZ
    Авто:
    kaptur cvt
    Приветствую!

    Часть 1.

    Проснувшись однажды летним утром в субботу и посмотрев в ежедневник, я осознал, что пришло время продлевать ОСАГО, делать ТО и, вообще, заняться семейным автомобилем. Прослуживший мне верой и правдой с 2006 года ретро-рекс (RX300) 2002 года выпуска требовал внимания. Звоночки начались примерно с год назад, но я всё откладывал, так как машина была на ходу и с задачей коротких редких поездок справлялась удовлетворительно.

    Прикинув мысленно, сколько денег мне надо вложить в ремонт авто с пробегом за 330 тыс. км, я понял, что это примерно половина его стоимости, что явно не является экономически обоснованным. Да и гарантии, что после ремонта через месяц не вылезет ещё что-то, никто не даст. А по-хорошему мне грозила замена всегда подтекающего радиатора, датчика детонации и что-там-ещё-вылезет, замыленных в конец фар, ксенона в сборе, свечей, ремня ГРМ, колодок и т.д. Да и "редкие короткие поездочки", как мне теперь очевидно, были редкими и короткими как раз оттого, что доверия к автомобилю угасло.

    Вообщем, достал я телефончик и полез в интернет, узнать, а смогу ли я малой кровью (по времени) скинуть верного, но старого коня, и сколько я за это смогу выручить денег. Узнал, что технологии продвинулись вперед и есть какие-то замечательные онлайн аукционы и, вообще, автомобиль продать можно без надобности смотреть в глаза его будущему владельцу. Просто я человек честный и рассказал бы про авто всё-всё-всё, что явно не способствовало бы его быстрой продаже.

    Начал смотреть, а что же можно такое взять, что влезет в бюджет с учетом продажи рекса. Бюджета, на самом деле, как такогого не было - деньги тратить на автомобиль вообще не хотелось :smile:
    Глянул x-ray, глянул дастер. Посчитал, понял, что, наверное, дастер я бы взять мог.
    Написал жене (семья в отпуске была в тот момент), что мол так и так, рекс не жилец, надо менять. На выбор: икс-рэй или рено дастер. Третьего не дано. Выяснилось, что жена в машинах интуитивно разбирается лучше: были получены указания про икс-рэй даже не думать, что дастер -- это, конечно, хорошо, но ей нравится каптюр. Каптюр, как мне казалось, выходил за рамки бюджета, но как оказалось потом, это я просто зациклился на полном приводе.

    Итак, прошло 30 минут с момента, как я проснулся, и вот уже звоню в ближайщий салон (Рольф на Полюстровском). Ещё через час я в салоне, осматриваюсь. Посетителей было немного, чуткая менеджер Надежда, ловко усадила меня в тестовый дастер и я проехался. На дастерах я уже немного катался, представлял, что это. Динамика 2.0 AT показалась достаточной, а вот вид салона -- не очень. Как-то всё по-простому. Другое дело каптюр: салон мне приглянулся.

    Выкинув из головы все предрассудки насчет вариатора, проехался на 1.6 4x2 каптюре. Заранее приготовился к тому, что машина "не поедет" (после 3.0 V6 на рексе это было предсказуемо). Но динамика в городском режиме меня приятно удивила: в пределах 80 км/ч всё было очень хорошо. А вот разогнать машину до 100 км/ч не вышло вообще -- хорошо, что морально был к этому готов :smile:

    Дальше я очень долго думал и размышлял. Минут 15, наверное. Честно говоря, я понимал, что если я сегодня не скажу "да", то завтра поеду ремонтировать рекса, как было уже не раз. Поэтому, сказав "наверное, да", я осознанно отдался профессионалам по продажам, которые меня мягко подвели к покупке.

    Цвет мне был не особо важен (все они красивые), поэтому выбор остановил на том, что было со скидкой и в наличии и с ПТС. Жена удаленно была счастлива, а я всё же взял паузу до завтра поехал домой читать форумы, т.к. вообще не знал ничего про этот вот рено каптюр.

    Продолжение следует.
     
  2.  
  3. Виктор.VZ

    Виктор.VZ Интересующийся

    Регистрация:
    11 июн 2017
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    96
    Баллы:
    13
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Виктор.VZ
    Авто:
    kaptur cvt
    Часть 2.

    Изучил внимательно форумы и обзоры. Точнее, обзоры, как часто бывает, оказались более бесполезными, чем полезными, а форум я изучил только один (угадайте какой?). Понял, что машина годная, мне нравится, жене нравится, что ещё нужно? Чтобы ребенку понравилась, конечно! Но розовых каптюров не делают, а всё остальное -- компромисс :smile:

    На следующий день приехал в салон и сказал своё окончательное "да". Сказал, чтобы всё подготавливали, а я через недельку приеду за машиной. Мой старый рекс осмотрели, поторговались и к моему удивлению взяли со всеми его недостатками: и о которых я знал и с теми, о которых не знал. Я был несказанно рад, что всё же решил поменять автомобиль, т.к. при осмотре вылезло всякое такое, что я думал вылезет не так скоро.

    Неделя прошла очень напряженно, времени было мало, поэтому, как говорится, "всё бегом". Вечерами изучал вопрос противоугонных комплексов, консультировался с autostudio -- спасибо форуму, который позволил заранее понять, что там хорошие специалисты и им можно просто довериться, слушать и не проверять (нет, ну надоело уже самому во всем разбираться). Подобрали отличное решение, которое меня устроило на все 100% и даже больше. Подробности решения, наверное, писать публично не буду, если кому интересно -- отвечу лично.

    И вот долгожданный день! Надо забирать автомобиль, везти на установку сигналки, и... срочно улетать в командировку :sad: Поэтому первая поездка моя была километров на 5, я даже и понять ничего толком не успел.

    Отвез автомобиль в автостудию, заказал туда же в инете коврики с доставкой (ОД зарядил ценник на такие же коврики в два раза дороже) и отбыл по делам на неделю. Через неделю прямо с аэропорта помчался за машиной и, наконец-то, не торопясь уже её оглядел. Убедился, что она по-прежнему красивая и мне нравится :smile:

    Ну, думаю, сейчас покатаюсь хоть. Но внезапно (внезапно) осознал, что машина-то без номеров, ПТС с собой у меня нет, договора купли-продажи тоже нет. Ок, записался на утро в гаи, а уж потом - покатаюсь :smile:
     
  4. Cubinec

    Cubinec Активист

    Регистрация:
    16 фев 2017
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    111
    Баллы:
    40
    Имя:
    Buba
    Авто:
    Kia Ceed SW
    А продолжение ???
     
  5. Виктор.VZ

    Виктор.VZ Интересующийся

    Регистрация:
    11 июн 2017
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    96
    Баллы:
    13
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Виктор.VZ
    Авто:
    kaptur cvt
    Часть 3.

    Предполагая многочасовые очереди, записался в гаи через госуслуги на утро, всё подготовил, чтобы быстро проскочить. Приехал, а там вообще никого почти и нет. Поставил на учет, снял рекса.
    Со снятием вышла история. Продал я машину в день X, а снять с учета по закону я могу только не раньше дня X+10, т.к. обязанность лежит на покупателе. Но если покупатель юрлицо (Рольф), то он может и не ставить её на учет.

    Короче, Рольф моего рекса продал уже день на третий, а новый владелец, погнал машину куда-то в Москву на моих ещё номерах. Откуда я это знаю? А оттуда, что мне внезапно свалилось 8 штрафов на общую сумму в 6000 рублей примерно. Я был сказочно рад за рекса, что он ещё очень даже торт и может так быстро ездить :smile: Пришлось вступить в переписку с гибдд, чтобы штрафы мне аннулировали. Как ни странно, действительно аннулировали, пришлось им только по электронке скинуть копию договора купли-продажи. Но меня не покидала мысль, а было бы ли всё так просто, если бы на машине с моими номерами совершили что-то более существенное, чем превышение скорости?
     
  6. Ant96

    Ant96 Активист

    Регистрация:
    15 май 2017
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    192
    Баллы:
    40
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Kaptur 1.6 CVT
    Постакали бы Вас в ГАИ и МВД куда дольше, но так как есть договор купли продажи, показания сотрудников ОД РОЛЬФ (что факт сделки был), то все закончилось бы благополучно.
     
    Александр Сургут нравится это.
  7. Ant96

    Ant96 Активист

    Регистрация:
    15 май 2017
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    192
    Баллы:
    40
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Kaptur 1.6 CVT
    И да, с Удачной Вас покупкой, удачи на дорогах, и встреч с сотрудниками ГИБДД только по Вашей инициативе.
     
    Serdjo79, Campan и Яна нравится это.
  8. Виктор.VZ

    Виктор.VZ Интересующийся

    Регистрация:
    11 июн 2017
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    96
    Баллы:
    13
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Виктор.VZ
    Авто:
    kaptur cvt
    Часть 4.

    И вот я на номерах и за рулем. Про штрафы ещё не знаю, настроение отличное. Поехал кататься. В первый раз накатал километров 200 - 300. И по городу и по КАДу и по рельефным извилистым загородным трассам.

    Адаптация закончилась где-то после 100-150 км:
    - привык к зеркалам,
    - разобрался, что это так тревожно звенит в колонках (превышение скорости),
    - понял, как отключить это предупреждение,
    - настроил в конце-концов под себя сидение.

    В мануале написано в первую 1000 дальше 3500 не крутить, быстрее 130 не ездить. Я всё честно соблюдал, так как обкатка дело важное.

    Ощущения (будем считать их первыми) от динамики очень положительные. Я любитель спокойной продуманной езды, потребности в резких узкорениях считаю ошибкой пилотирования, поэтому остался очень доволен. На КАДе -- можно точно поставить отметку "отлично". Скорость 110 набирает незаметно, держит замечательно.

    В городе наблюдал возможность не напрягаясь быстро набрать положенные 60 км/ч быстрее других (это с учетом обкаточных ограничений).

    На первых выходных совершил внезапную вылазку в В. Новгород -- по 250 км туда-обратно. Салон был с двумя пассажирами, машина (после рекса) субъективно шла очень непокорно на обгонах 90->110. Но опять же, я это за минус не посчитал пока, т.к. больше 3500 не крутил.

    В дороге освоил круиз-контроль и в который раз убедился, что это не для наших дорог, где всё время надо быть начеку :smile:

    После двух часов за рулем начинает болеть правый бок. Думал, что пройдет, но и сейчас (на одометре 2200) эта неприятность остаётся. Связываю с тем, что ранее у меня подлокотник был сильно выше, а здесь я его вообще использовать не могу -- слишком низко. Думаю вот, что с этим делать.


    Продолжение опять же следует :smile:
     
  9. Виктор.VZ

    Виктор.VZ Интересующийся

    Регистрация:
    11 июн 2017
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    96
    Баллы:
    13
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Виктор.VZ
    Авто:
    kaptur cvt
    Часть 5.

    Первая часть обкатки закончилась! На приборах 1300 и я решаю прокатиться в Псковскую область, посетить различные достопремичательности и заехать на средневековый фестиваль.

    Основная техническая задача поездки -- разобраться, как себя ведет машина, если разрешить себе крутить двигатель до 3500-4000. Исходные данные: два пассажира + водитель.

    Выехали утром часов в 8 уже из ленобласти. Думал, дорога будет свободная и я получу удовольствие. Но было не так свободно как хотелось бы. Пришлось иногда тащиться за тихоходами с огромным растущим желанием их обогнать. Здесь я и понял, что мощности мне хотелось бы побольше. Планировать обгоны приходится совсем по-другому, запас надо оставлять сильно больше. Плюс те, кто едут сзади и тоже хотят обгонять тихохода, изредка садятся на бампер и нервируют.

    Но это ожидаемо.

    Однако затем заметил, что когда я даю резко газу, двигатель раскручивает резко до 4000, я начинаю обгонять и где-то на первой трети обгона обороты падают до 3000, а чтобы их снова поднять до 4000 надо ещё сильнее вдавить педаль. Реакция непривычная, буду изучать дальше.

    Назад возвращались через Гдов-Сланцы-Кингисепп. Здесь всё было намного лучше -- в поездке назад прям отдохнул (хотя бок опять начал побаливать). А длинный извилистый свободный участок трассы перед и после Гдова -- это вообще наслаждение. После невнятной подвески рекса здесь был полный восторг: машина отлично и уверенно держит дорогу.


    Осталось рассказать про датчик количества топлива, про давление в шинах и задать один вопрос :smile:
     
  10. Виктор.VZ

    Виктор.VZ Интересующийся

    Регистрация:
    11 июн 2017
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    96
    Баллы:
    13
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Виктор.VZ
    Авто:
    kaptur cvt
    Часть 6. Про датчик топлива.

    Расход на шоссе у меня выходит где-то 6.5 литра, это просто здорово, ибо это сильно меньше, чем было на предыдущей машине. Часто смотря на показания среднего расхода и на расстояние, которое я ещё могу проехать, я радуюсь :smile:

    И вот однажды случилось непонятное. После недлительной стоянки я вдруг обнаружил, что стрелка топлива вроде как упала как минимум на четверть деления. Как бы я не пересчитывал в уме, выходило, что она должна быть сильно выше половины, а она была уже почти в красной зоне. Ужас-ужас. Доехав до заправки, в бак, конечно же, влезло меньше половины и показания стали верными.

    Добрался до дома, залез на форум: выяснил, что проблема имеет место быть, и что не стоит оставлять машину на стоянку под углом. А я именно так и поставил -- задняя ось оказалась сильно ниже.

    Также два раза подряд заправляясь наткнулся на проблему, которую на форуме не нашел: при отщелкивании пистолета немалое количество бензина выплескивается из горловины. Было два раза из тех 4-5, как я заправлялся, так что пока спишу на испуг.
    Было у кого такое же?
     
  11. Виктор.VZ

    Виктор.VZ Интересующийся

    Регистрация:
    11 июн 2017
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    96
    Баллы:
    13
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Виктор.VZ
    Авто:
    kaptur cvt
    Часть 7. Про давление в шинах.

    Перед тем, как забрать автомобиль у ОД, я изучил, а как же может накосячить ОД, выдавая автомобиль. Выяснил, что частый косяк -- забывают выставить верное давление в шинах. У нас оно 2.0 должно быть.

    Также прочитал в мануале, что под страхом смерти нельзя стравливать давление, если резина ещё горячая после поездки.

    Ок. За пару дней до получения автомобиля предупредил ОД, чтобы обязательно проверили давление. ОД ответил: "канешнаааа, ну что вы, как можно! Конечно! Да мы никогда, мы всегда! и т.д.".

    Машину забрал "бегом" (см. выше), давление инструментально не проверял. А на каком-то этапе заметил, что машину-то уводит в сторону! Пока то да сё, до шин добрался не сразу. Измеряю -- а там 3.0! Вот это да. Но шины горячие, после езды. Но всё же стравил немного. До этого у меня профиль повыше был, сильной зависимости давления от температуры, как мне кажется, я не наблюдал. А здесь -- в холодную 2.0, а после трассы -- 2.4.

    Вообщем, стравил немного -- вести перестало. Я и забыл про это думать. А как в Псков поехал -- снова ведет. Измерил на холодную -- там 2.5! Это я уже один раз стравливал, сколько же там было, когда я от ОД выезжал? Стравил на этот раз как надо, до 2 атм. И вы не поверите: другой автомобиль! :smile: Никуда не ведет, мягкий стал (ранее трясло прилично, но я думал, так и надо).

    Вот что теперь делать? Инженеры стараются, делают качественный автомобиль. Везут его к ОД, где дядя Вася всю идею на корню губит. Думаю, может, написать куда, приложить статистику с форума, пускай Рено с ОД разбираются разными (это же везде так) -- ну ведь на пустом месте портят хорошее ощущение от нового автомобиля.