Каптур.Клуб → Вентилятор системы охлаждения он же карлосон.

Тема в разделе "Охлаждение/отопление (кондиционер, обдув и проч.)", создана пользователем Михаил88, 10 авг 2018.

  1. гарди

    гарди Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    16 июн 2016
    Сообщения:
    3.478
    Симпатии:
    8.899
    Баллы:
    120
    Адрес:
    пригород Красноярска
    Имя:
    Александр
    Авто:
    КАПА Стайл 4+4 2.0 АВТ.
    Не понял , такой алгоритм работы на многих авто , чтобы не перегреть двигатель.
     
    Подольск, LoneWolf_SPb и пёс нравится это.
  2.  
  3. Caifun

    Caifun Наш человек

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    1.604
    Симпатии:
    3.474
    Баллы:
    120
    Адрес:
    СПБ Пушкин
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Kaptur Style 2.0 4x4 ручка
    Так в этом случае двигатель не охолождается, т.к. нет циркуляции тосола, а вентилятор работает по датчику температуры, стоящему на блоке двс.
     
  4. гарди

    гарди Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    16 июн 2016
    Сообщения:
    3.478
    Симпатии:
    8.899
    Баллы:
    120
    Адрес:
    пригород Красноярска
    Имя:
    Александр
    Авто:
    КАПА Стайл 4+4 2.0 АВТ.
    Но автомобиль при этом остывает , вентилятор выполняет свою функцию.
     
    пёс нравится это.
  5. Caifun

    Caifun Наш человек

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    1.604
    Симпатии:
    3.474
    Баллы:
    120
    Адрес:
    СПБ Пушкин
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Kaptur Style 2.0 4x4 ручка
    )))) Он остынет и без включенного вентилятора.)))
     
  6. гарди

    гарди Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    16 июн 2016
    Сообщения:
    3.478
    Симпатии:
    8.899
    Баллы:
    120
    Адрес:
    пригород Красноярска
    Имя:
    Александр
    Авто:
    КАПА Стайл 4+4 2.0 АВТ.
    Но с вентилятором то остынет быстрее. Проблемы нет, у Рено так работает система охлаждения, на Логане, Клио и Кангу все тоже самое. Мало того, вентилятор может включиться уже после заглушения авто, отработать 5-10мин и выключиться, о чем есть предупреждающая наклейка под капотом - прежде чем лезть к вентилятору надо обязательно отключать АКБ от греха подальше, а то по пальцам можно получить весьма чувствительно.
    Дело в том, что стоит вентилятор на радиаторе, а датчик на блоке цилиндров, помпа в этот момент уже не работает, поэтому охлажденная жидкость из радиатора в БЦ не поступает, охлаждение БЦ происходит только потоком воздуха от вентилятора, а это некоторое время занимает. Да, если Вы потом завели буквально на 10сек машину и заглушили, вся охлажденная жидкость из радиатора перекачивается помпой в БЦ и датчик срабатывает, отключая вентиль. Но лучше ничего не трогать, а дать спокойно вентилятору отработать, на 1-й скорости вращения не так уж он много и потребляет. По крайней мере про разряд АКБ от этого не слышал ни разу.
    А сделано это не случайно: на современных авто для экологичности и так температура ОЖ поднята до предела, поэтому если заглушить непосредственно перед тем моментом, когда включается вентиль охлаждения, то температура по инерции продолжает расти и мотор находится на грани закипания, поэтому вентилятор и продувает все подкапотное до установления приемлимой температуры БЦ.
     
    LoneWolf_SPb, dezruptor, пёс и 3 другим нравится это.
  7. bio

    bio Активист

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    35
    Имя:
    Igor
    Авто:
    Renault Kaptur, 2.0, 4х4,МКПП, драйв, апрель2018
    О, добрался я и до этой темы. Сейчас расскажу свою историю. Пробка жара бортовой компьютер мультитроникс Уикс 7 показывает 100 градусов вентилятор на 1ю скорость , осаждение до 95 градусов при рабочей температуре 89 . Вопрос. Специально включаю кондей , вентилятор включается на 2ю скорость охлаждение до 84 градусов.
    А теперь внимание вопрос, почему вентилятор на 1й скорости не работает дольше?
     
  8. bio

    bio Активист

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    35
    Имя:
    Igor
    Авто:
    Renault Kaptur, 2.0, 4х4,МКПП, драйв, апрель2018
    Хочу дополнительный вентилятор , ест идеи?
    Я как 100 градусов вижу при уличной 25-30 начинаются расколбасы в пробке
     
  9. armi60

    armi60 Новичок

    Регистрация:
    1 мар 2019
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    Рено каптур
    У меня сегодня случился такой казус : еду по трассе 100 км, вдруг начал орать дополнительный Мультитроникс и сообщил что перегрев двигателя, на шкале 100 градусов, на приборке значка температуры не высвечивается , остановился , открыл капот, вентилятор не работает. Включил кнопку кондея, красная лампочка потухла, но кондиционер не включился и вентилятор не закрутился. Пока стоял, температура спала и я поехал дальше. Что делать ?
     
  10. pan

    pan Наш человек

    Регистрация:
    31 окт 2017
    Сообщения:
    884
    Симпатии:
    1.262
    Баллы:
    100
    Адрес:
    Урал
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    Драйв, 2.0, МКПП, 4WD Серая платина
    Поднять температуру предупреждения о перегреве на мультике. Она стоит на 100, поставьте 105 - и не будет орать.
     
    Campan, Стрелков11 и Алекс@ндeр нравится это.
  11. Алекс@ндeр

    Алекс@ндeр Наш человек

    Регистрация:
    26 дек 2018
    Сообщения:
    1.749
    Симпатии:
    4.338
    Баллы:
    120
    Адрес:
    РБ
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Каптюр 2.0 МКПП Style
    Я могу и ошибаться, но когда я смотрел вентилятор включался на 102-103 градусах - вы не дождались чуть-чуть просто имхо :smile:

    Если это тревога при перегреве, то и за 110 надо наверное :smile:
     
    Campan, гарди и pan нравится это.