Каптур.Клуб → Вариатор "+" и "-"

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Aleksey1975, 17 ноя 2016.

?

Имеются ли у вас проблемы с вариатором ?

  1. Проехал менее 50 000 км. Проблем нет

  2. Проехал менее 50 000 км. Проблемы есть

  3. Проехал более 50 000 км. Проблем нет

  4. Проехал более 50 000 км. Проблемы есть

  5. Проехал более 100 000 км. Вариатор накрылся

  6. Проехал более 100 000 км. Проблем нет

Результаты будут видны только после голосования.
  1. Aleksey1975

    Aleksey1975 Активист

    Регистрация:
    29 авг 2016
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    97
    Баллы:
    25
    Адрес:
    МО Жуковский
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    Style 1.6 CVT
    Компания Renault и Jatco рекомендуют замену масла только при достижении счетчиком старения масла показателя в 210000 условных единиц.

    Все остальное является спекуляцией на данную тему.
    Менять или не менять масло - дело владельца.
    Убедительна просьба воздерживаться от агитации за или против замены без вески доказательств. Доказательства вида "Сказали на СТО по вариаторам" или "Я смотрел видео и там спец сказал, что нужно " - не являются вескими и такие посты будут удаляться.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 янв 2022
  2. |
     
  3. IchibanZ

    IchibanZ Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    8 сен 2016
    Сообщения:
    2.075
    Симпатии:
    3.321
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Одинцовский р-н Московской обл.
    Имя:
    Валерий
    Авто:
    Kaptur Drive 2.0 4X4 АКПП + SVV чип; FIAT Sedici, 1,6 МКПП
  4. astoa

    astoa Активист

    Регистрация:
    10 июл 2016
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    35
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Авто:
    Хенда Гетс 1.4, Каптур 1.6 Стиль
    А маслице-то чистенькое-чистенькое. Да и на магнитах грязи совсем чуть-чуть.
    А инженеру, который так пробку слива расположил... оторвать бы что-нибудь.
     
    Grifonov нравится это.
  5. IchibanZ

    IchibanZ Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    8 сен 2016
    Сообщения:
    2.075
    Симпатии:
    3.321
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Одинцовский р-н Московской обл.
    Имя:
    Валерий
    Авто:
    Kaptur Drive 2.0 4X4 АКПП + SVV чип; FIAT Sedici, 1,6 МКПП
    Вот так по "чуть-чуть" оно и будет пилить и ленту и конусы всю его оставшуюся жизнь. Слава японским инженерам... Шоб им повылазило (это про пробку).:russian ru:
     
  6. astoa

    astoa Активист

    Регистрация:
    10 июл 2016
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    35
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Авто:
    Хенда Гетс 1.4, Каптур 1.6 Стиль
    Износ механизма - это нормально. Изнашиваются абсолютно все механизмы.
     
    Grifonov нравится это.
  7. IchibanZ

    IchibanZ Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    8 сен 2016
    Сообщения:
    2.075
    Симпатии:
    3.321
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Одинцовский р-н Московской обл.
    Имя:
    Валерий
    Авто:
    Kaptur Drive 2.0 4X4 АКПП + SVV чип; FIAT Sedici, 1,6 МКПП
    Для общей информации тех, кто хочет или не хочет брать машину с вариатором.

    Принцип работы вариатора
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710620_main.jpg&hash=bf102416f56983a3ed3ec089ffcbfe55 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Прежде чем мы разберемся в принципе работы вариатора, необходимо дать ему правильное определение.

    Вариатор - это устройство благодаря которому происходит плавное изменение передаточного числа в различных узлах и агрегатах. Изменение происходит в автоматическом режиме, плавно, в зависимости от оборотов двигателя и возникающей внешней нагрузки в конкретный момент времени.

    Примеров использования вариаторов можно приводить много, наиболее понятным будет пример, когда с помощью данного устройства происходит согласование скорости вращения лестницы на эскалаторе в метрополитене с ее поручнями.

    Вариаторы нашли большое применение в станках, химической, текстильной промышленности, машиностроении.

    Широкого распространения они получили на мотоциклах, снегоходах, скутерах и других маломощных транспортных средствах, так как раньше вариаторы не были предназначены для передачи большого крутящего момента от двигателя к трансмиссии.

    Из-за того, что первые разработанные устройства были не совершены, имели малый срок службы, были не надежны, в автомобилестроении они начали появляется только с 1958 года, когда в Голландии был создан двухдверный автомобиль DAF 600.

    Автомобиль имел маломощный двигатель в 22 л.с., обладал малым весом, что и позволило установить на него вариаторную коробку передач, которая все равно была далека от совершенства.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710592_25.jpg&hash=1281c45f7871e1c4a1a0cb1ee60632b8 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    За 60 с лишним лет многое изменилось и теперь вариаторную коробку передач можно встретить на многих современных автомобилях.

    Чтобы для покупателей автомобилей было понятно, какая трансмиссия установлена на автомобиль, машины с вариаторной коробкой передач получили аббревиатуру CVT.

    Peugeot 40082.0E CVT Active.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710586_26.jpg&hash=21ed7174837169116ac59dd41fcfebeb | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club




    ПОЛУЧЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
    Все что внедряется в новые автомобили имеют одну главную цель, получить какое-то преимущество, не исключением является и внедрение вариатора.

    В сравнении с другими трансмиссиями, вариаторная коробка дает автомобилю следующие преимущества:

    1. Улучшенное рациональное применение мощности двигателя;
    2. Более качественное согласование оборотов двигателя с нагрузкой на автомобиль;
    3. Более мягкая езда автомобиля, чем повышается комфортность;
    4. Уменьшение расхода топлива;
    5. Постоянная корректировка крутящего момента в автоматическом режиме.
    Недостатки:

    1. Применение вариаторов пока еще ограниченно легковыми автомобилями из-за больших возникающих нагрузок на детали устройства;
    2. Сложное конструкторское решение, которое, в конечном счете, влияет на повышение цены автомобиля, хотя оно проще, чем у АКПП;
    3. Ненадежность клиноременного соединения (резиновые ремни);
    4. Сложность технологического решения, обеспечивающего надежность контактов дисков и роликов (тороидный вариатор);
    5. Невозможность их применения на автомобилях с двигателями большой мощности (грузовые автомобили);
    6. Начинающему водителю нужно время для привыкания к вариаторной коробке передач.
    Что касается п. 5, то на данный момент на автомобиле Audi A6 с трансмиссией Multitronic установлен клиноременной вариатор, который способен выдержать мощность двигателя не более 220 л.с., а для тороидного типа пока 240 л.с. (Nissan Cedric и Gloria).

    ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
    Вариаторная коробка передач состоит из:

    1. Электронной системы управления;
    2. Самого вариатора;
    3. Узлов и деталей, которые передают крутящий момент и включают нейтральную передачу;
    4. Планетарного механизма, для движения задним ходом.
    В вариаторы, в зависимости от производителя и модели, могут быть внедрены различные конструктивные решения, которые в большинстве случаев касаются сцепления.

    Виды сцеплений:

    1. Вариатор Transmatic – автоматическое центробежное сцепление;
    2. Multimatic, Multitronic – мокрое сцепление, многодисковое с электронным управлением;
    3. Hyper – сцепление электромагнитное с электронным управлением;
    4. Autotronic, Extroid, Ecotronic, Multidrive, Lineartronic, Xtronic – с гидротрансформаторами.
    Гидротрансформаторы работают при трогании машины с места, затем они блокируются. Они очень мягко, без рывков, передают крутящий момент за что и получили большую популярность среди владельцев автомобилей.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710596_27.jpg&hash=b240de2ff4240cce474a22279a6b0ac3 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    В систему управления входят датчики, блок управления и сервоприводы.

    ТИПЫ ВАРИАТОРОВ
    Как вы уже заметили, выше упоминались только два типа таких устройств.

    Во многих узлах и агрегатах нашли широкое применение различные конструкторские решения вариаторов, которые плавно изменяют передаточное число от двигателя к колесам, но в автомобилестроении ужились пока только два их типа:

    1. Клиноременной;
    2. Тороидный.
    Устройство и принцип работы клиноременного вариатора.

    В основу устройства клиноременного вариатора входят два шкива конической формы и одна или двух ременная передача.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710607_12.jpg&hash=cafe3fb9a390305552220ccc35d0dadf | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club






    Ремень имеет клиновидную форму и может быть изготовлен из резины, набора металлических пластин или цепи. Но это только влияете на надежность работы всей системы, но никак на принцип ее работы.

    Конструктивно предусмотрено раздвигание и сдвиганье шкивов, благодаря чему и происходит изменение их диаметров.

    Резиновый ремень.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710533_20.jpg&hash=c91a65ce2ae98160f6d539f4ee6e6229 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Благодаря клиновидной формы ремня, соприкасается он со шкивом боковыми сторонами, что обеспечивает надежную передачу вращательного момента продолжительное время (для резиновых ремней 50 000 км, но это еще не придел).

    Изменение передаточного числа происходит за счет сдвигание и раздвигание, ведущего и ведомого шкивов.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2F1399710530_16s.gif&hash=2e3565b5aca1d10f350a92ed404ef3da | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    При малых оборотах двигателя диски ведущего шкива разжаты, соответственно имеют малый диаметр. Ведомые диски, наоборот, сжаты и имеют больший диаметр.

    При увеличении оборотов двигателя под воздействием центробежных сил и различных приводов, диски ведущего шкива сжимаются, а ведомого, наоборот, разжимаются, при этом уменьшается передаточное число.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710616_11.jpg&hash=bc0111150aebb5f985aca52ed6caba2f | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Чтобы диаметры шкивов изменялись синхронно с возникающими нагрузками на двигатель, в автомобиле с вариаторной коробкой передач предусмотрена электронная система управления, которая также совместно управляет и работой планетарного редуктора и сцепления.

    Планетарный редуктор обеспечивает движение автомобиля задним ходом, так как конструктивно вариатор не может обеспечить такое движение.

    Благодаря электронной системы управления, после выхода автомобиля на крейсерскую скорость, вариатор поддерживает те обороты двигателя, которые наилучшим образом будут подходить для хорошей динамики движения автомобиля.

    Во время различных экспериментов было установлено, что оптимальный угол наклона внутренних стен шкива должен быть 20 градусов.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710592_17.jpg&hash=2d7d3e978710a7a6d63e0506865a9cde | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    В разных устройствах сдвигание и раздвиганье шкивов происходит за счет гидравлики, пружин или центробежных сил.

    Резиновые передачи в клиноременных вариаторах зарекомендовали себя плохо, поэтому сейчас в основном устанавливают передачи из цепи или металлических пластин.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710624_18.jpg&hash=60f5c8039d8d98844dcd6d369056b50e | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Это в значительно мере повысило надежность и увеличило ресурс работы системы и уменьшило шумы во время движения авто.

    Так же, как разновидность, существуют клиноцепные вариаторы, передача крутящего момента в которых происходит с помощью металлической цепи в основе которой лежат специальные пластины, соединенные осями.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710610_19.jpg&hash=080e6bc78324440dcd10f5f9b70e51c8 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    КПД взаимодействия со шкивами в таких устройствах в значительной мере выше, чем в обычных клиноременных вариаторов, а значит, потери вращательного момента в них минимальны.

    Для управления вариатором используется специальный рычаг селектора.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710613_21.jpg&hash=47ca149c4c967086fb7a28decd70af20 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Клиноременной вариатор устанавливается на многих зарубежных автомобилях, у каждого производителя он конструктивно может отличаться и иметь свое название, к примеру:

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710567_22.jpg&hash=142b1451a1c43724a2123165dfeebd36 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Тороидный вариатор.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710608_24.jpg&hash=3003af2c3f0c2bb2fe9dd24a413b5af1 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Как видно из рисунка тороидный вариатор состоит двух вращающихся в противоположные стороны соосных валов имеющих тороидную (сферическую) форму.

    Между валами зажаты ролики, их тоже видно на рисунке выше, которые изменяя свое положение меняют передаточное число от ведущего к ведомому валу, при этом крутящий момент передается от роликов к валам за счет сил трения.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710591_28.jpg&hash=939c0ef20e7f67c016f7054053438c6f | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Основной проблемой, влияющей на надёжность работы всей системы и на КПД передачи крутящего момента, является пятно контакта роликов со сферическими валами.

    Усилие прижатия в пятне контакта может быть колоссальным, в некоторых вариаторах оно может достигать 10 т., поэтому, помимо того, что материал в них должен быть высокотехнологичным, система управления тоже должна быть очень надежной.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.avto-pulss.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-05%2Fthumbs%2F1399710608_23.jpg&hash=371f77cfd5d36044720f184f373064f6 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    К примеру, на вариаторе Extroid, который применяется на некоторых моделях Nissan, установлен специальный гидравлический механизм управляемый электроникой, перемещая ролики с диапазоном в микроны.

    В заключение можно отметить, что за вариаторами будущее, так как по сравнению с обычной АКПП, они проще в конструкции, а значит, дешевле, они мягче передают крутящий момент, а значит, поездка становится комфортней, они экономят топливо, а значит поездка становится дешевле.


    И несмотря на все еще имеющие недостатки, они уже уверенно заняли свои позиции в автомобилестроении.

    Мощности транспортных средств, на которые они устанавливаются, постоянно возрастают, а значит, в скором времени мы их увидим и на грузовых автомобилях.







    Кому интересно почитать про вариаторы побольше, вот ссылка:
    http://www.avto-pulss.ru/obuchenie/578-variator.html
     
    Последнее редактирование модератором: 21 дек 2016
    Grifonov, Evgenio1965, saniokdn и ещё 1-му нравится это.
  8. ГеннадийFGA

    ГеннадийFGA Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    606
    Баллы:
    100
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    ГеннадийFGA
    Авто:
    Renault Kaptur 2,0 143 л.с., 4х4, АКП4, Style Белый с черной крышей
    Вкратце что там?
    Это не опасно?
    Или жить - уже опасно?
     
  9. Smit

    Smit Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    7 авг 2016
    Сообщения:
    1.706
    Симпатии:
    2.940
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Урал
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    Рено Каптур 1.6 МКПП Драйв серебристо-черный
    Многабукав. Но интересно для общего развития. Не хочу вариатор, хочу по стариковски на ручке ездить. Надежно и просто. Интересно, что с вариком после 200000 км будет? Знакомый астру стs купил на варике. Осенью прошлой не завелась, что-то с коробкой. Пол зимы простояла, потом с бубном и электриком ее завели. Весной он продал. 2011 года машина.
     
    Александр Сургут, Sanyok и seksot2004 нравится это.
  10. IchibanZ

    IchibanZ Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    8 сен 2016
    Сообщения:
    2.075
    Симпатии:
    3.321
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Одинцовский р-н Московской обл.
    Имя:
    Валерий
    Авто:
    Kaptur Drive 2.0 4X4 АКПП + SVV чип; FIAT Sedici, 1,6 МКПП
    Странно, повесил только ссылку, а он всю статеищу выкинул. Зря.:russian ru:
     
  11. seksot2004

    seksot2004 Наш человек

    Регистрация:
    21 апр 2016
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    1.030
    Баллы:
    100
    Адрес:
    г. ШАХТЫ Ростовская обл.
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Рено Каптур, Style 2.0, 4х4 МКПП6, оранжевый с чёрным.
    Мине оно такое не надо.