В своё время на Опеле Астре Н через страховую менял лобовое, так атермальное с синей полосой (по-моему Kingston) и от английского Ваксхолла стоило 21200. Ессно, без обогрева. Оригинал стоил тоже 15 кр. Это я просто для сравнения.
На другие марки стекла тоже не дешевые, но есть аналоги, например БОР, по нормальной цене. Например два года назад брали на Митсубиси L200, БОРовское стекло за 4800, при ценен оригинала в районе 22000. А на Каптюр самое дешевое Китай за 8600, дешевле пока ничего не нашел. Просто не вижу смысла в замене лобового стекла на оригинальное, по причине плохого качества последнего, лично для меня и еще пары владельцев Каптюр.
Стекла от камней лопаются, только у кого без подогрева ??? Или с подогревом тоже самое ??? Просто ловил несколько довольно серьезных камней, все гут
Вот нашел не дорогие стекла http://www.steklo-poisk.ru/Nomenk.aspx?parm=P1348766R5, есть у кого информация о XYG, отзывы вроде не плохие.
Я не знаю, статистику не веду, но у трех владельцев каптюр, передвигающихся на работу в основном по дмитровскому шоссе, лобовое под замену, причем звук от попадания камня реально как хрусталь, очень звонкий. Когда трещину заделывал, мастер сказал что все стекло как бы под напряжением, он ее даже остановить смог с третьего раза и это на верху, где вообще нагрузки никакой нет. У меня тоже стекло выдержало прямое попадание, был только скол, а потом трещина на все стекло.
И так, может кому то пригодится. Что удалось узнать и просмотреть. Производителей стекол для автомобилей много, но удалось найти пока 4, кто делает стекла на Каптюр, из них по двум последним нашел только на Captur . Далее информация о стеклах, немного добавил от себя, немного из интернета. 1. AGC — это японский концерн asahi, выкупивший "Борский стекольный завод". Это оригиналы для японских автомобилей, а также для некоторых авто, собирающихся в РФ. Специально сегодня обошел стоянку возле работы, практически на всех иномарках( скорее всего собранных в России, Тойоты,Шкоды, Фольксваген, Форд и прочее), включая наш Каптюр, стоят стекла этой компании. Цены вроде тоже не очень высокие, для примера: стекло лобовое с молдингом и креплением для зеркала стоит 8600 без подогрева и 23500 с подогревом, молдингом и датчиком дождя. 2. Xyg — китай. Самый дешевый среди представителей Азии, но далеко не самый качественный (мягкие, быстро затираются дворниками, царапаются). Молдинги, крепления зеркал и ДД редкость. Отзывов по ним много, как хороших, так и не очень. В основном жалобы на искажение, склонность к затиранию. Но есть и жалобы на неправильную геометрию. Цена такого стекла на Каптюр без обогрева 6600р, с обогревом не нашел. 5. NordGlass — Польша. тоже весьма хороший вариант. Все молдинги и крепления присутствуют. Качество почти на уровне оригинала. Один минус:Именно ПОЛЬСКОЕ стекло вы вряд ли найдете, в основном это китай с шильдиком нордгласс или NordGlass, но произведенный в другой стране. Именно на Каптюр таких стекол я не нашел, а вот на Captur есть. стоит оно 12500(без обогрева) и 18000(без обогрева) с датчиком дождя, подходят или нет они к нашим машинам не знаю, отзывы вроде не плохие, но я лично не думаю что стоит переплачивать две цены за запчасть, которая в любой момент может треснуть от камней веток и прочего мусора, которого на наших дорогах ну очень много. 6. Pilkington — Финляндия. Судя по отзывам, отличное стекло, но очень много подделок. Самый главный минус, это его цена. Опять же на наш Каптюр стекла этой фирмы я не нашел, а вот на СAptur есть, но без обогрева 20200 и 21200 без датчика дождя и с датчиком. Из всего перечисленного AGC вроде самый оптимальный вариант по соотношению цена/качества. Для справки за замену лобового стекла на моей машине мне объявили цену 11100р вместе со стеклом AGC и готовы предоставить скидку, это в Москве в простом автосервисе специализирующимся на ремонте и замене стекол. Надеюсь кому то пригодится данная информация. Конечно я перечислил не всех известных производителей стекол, но ввиду того что на Каптюр и Captur нашел только стекла четырех производителей, других решил не обсуждать. Кстати оригинальное стекло 727127146R скорее всего будет то же AGC, но почему то в том же экзисте за него хотят 15400, хотя возможно я и ошибаюсь.
Вот еще по маркировке стекол, взято с дрома. По маркировке можно определить — кто производитель стекла и что это за стекло. Маркировка каждого лобового стекла содержит товарный знак или наименование производителя и знак официального утверждения в соответствии с правилами или директивой государств входящих в европейское экономическое сообщество. 1. Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя 2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла Обозначаются наклонными римскими цифрами, означающими: I — упрочненное ветровое стекло; II — ветровое обычное многослойное стекло (триплекс); III — ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс); IV — стекло из пластика; V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%; VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%; 3. Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию E1 Германия E2 Франция E3 Италия E4 Нидерланды E5 Швеция E6 Бельгия E7 Венгрия E8 Чехия E9 Испания E10 Югославия E11 Англия E12 Австрия E13 Люксембург E14 Швейцария E16 Норвегия E17 Финляндия E18 Дания E19 Румыния E20 Польша E21 Португалия E22 Россия E23 Греция E24 Ирландия E25 Хорватия E26 Словения E27 Словакия E28 Беларусь E29 Эстония E31 Босния и Герцеговина E32 Латвия Е34 Болгария Е36 Литва E37 Турция Е39 Азербайджан E42 Европейское сообщество E43 Япония Е45 Австралия Е46 Украина Е47 Южная Африка Е48 Новая Зеландия Е49 Кипр Е50 Мальта Е51 Республика Корея Е52 Малайзия Е53 Тайланд 4. Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину 5. Дата изготовления автомобильного стекла Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6 На картинке вверх — первый месяц (январь) 2005 года. В маркировке XYG (рисунок вниз): верхняя цифра – год (9 т.е. 2009); сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь); первое число внизу + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17); 6. Соответствие американскому стандарту, обозначающему область применения стекла AS1 — Везде на транспортном средстве AS2 — Везде, кроме лобового стекла AS3 — Запрещено к установке на транспортное средство 7. Код завода — изготовителя автомобильного стекла 8. Тип автомобильного стекла Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное стекло; 9. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039 Далее Вы можете узнать На лобовых стеклах могут быть следующие элементы: Пятка крепления зеркала — элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте, где это предусмотрено технологически. Датчик дождя — сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло, автоматически включающий дворники в случае дождя. Датчик света — амбиент — сенсор, автоматически включающий габариты автомобиля и другие оптические приборы. Датчик влажности — это не оптический элемент. Принцип его работы — включение кондиционера при запотевании стекол. Верхняя тонировка — затемненная полоса (солнцезащитный фильтр) на стекле сверху, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду. Молдинг — элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Бывает декоративным. AS-марка — качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло. Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN) — окошко на стекле для того, чтобы видеть VIN. Торговая марка — LOGO торговой марки производителя стекла. Шелкография — черная полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления и клей, защитить их от воздействия солнечных лучей. Это пластмассо-содержащий элемент стекла. Заднее стекло имеет следующие элементы: