Каптур.Клуб → Проблема с климатом/вентилятором

Тема в разделе "Охлаждение/отопление (кондиционер, обдув и проч.)", создана пользователем Barkle, 23 авг 2017.

  1. Александр Екатеринбург

    Александр Екатеринбург Новичок

    Регистрация:
    20 июл 2020
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    3
    Всё то же самое. Первый раз случилось неделю назад по жаре. Ехал, ехал, потом постоял в пробке и бах - вдруг стало слабо дуть, хотя вентилятор продолжал жужжать, как и положено. После того как машина постояла минут пять и я её вновь завёл, начало дуть, как ни в чём не бывало. Сегодня это случилось повторно и опять после стояния в пробке, как и в прошлый раз. Но сегодня при повторном заводе машины через 5 минут обдув так и не заработал. Вентилятор работает и его скорость регулируется абсолютно адекватно (судя по звуку), но дует очень слабо. На 8 скорости дует примерно как на 2. На скоростях ниже 5 вообще почти не дует. Пробовал все переключения, вплоть до обдува лобовухи. Не дует нормально ни в каком режиме. Пришлось ездить с открытыми окнами, благо на улице прохладно стало. Жаль, что никто не так и не отписался о решении данной проблемы, хотя она тут встречалась у нескольких человек. Попробую утром ещё раз завести машину. Если не заработает, поеду к дилеру. Обидно при пробеге всего в 4000...
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2020
  2.  
  3. Александр Екатеринбург

    Александр Екатеринбург Новичок

    Регистрация:
    20 июл 2020
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    3
    Как бы ещё продуть, если не дует нифига.:smile:
    Кондёр то как раз работает. На 8 скорости вентилятора дует холодком, только очень уж слабо. Да и трубки ледяные (открывал капот, щупал). Проблема в том, что дует катастрофически слабо, несмотря на то, что вентилятор крутится. Реально как у пылесоса забитого пылью - гудит, но не сосёт.
     
  4. Александр Екатеринбург

    Александр Екатеринбург Новичок

    Регистрация:
    20 июл 2020
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    3
    Как и ожидал, сегодня всё работает отлично. Дует как ураган. Видимо реально какой то там теплообменник инеем и снегом покрывается и перестаёт пропускать воздух через себя. То есть, как тут уже писали, не хватает фреона и температура в системе опускается до -15, что приводит к зарастанию теплообменника инеем? И что я тогда скажу официалам? Чтобы показать им неисправность я должен заранее записаться к ним в душную влажную погоду и перед посещением целенаправленно час ездить по городу в пробках, чтобы климат забился инеем. Иначе они посмотрят и скажут, что у меня всё окей. :smile:
     
  5. Александр Екатеринбург

    Александр Екатеринбург Новичок

    Регистрация:
    20 июл 2020
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    3
    Позвонил дилеру Рено, объяснил ситуацию. Записали только через неделю. Раньше такого не было. Когда записывался к ним весной со стуком пластикового подкрылка, ожидание было 1 день. Сказали, что сейчас, пока жара диагност просто завален обращениями с климатом (не холодит). Похоже это массовое явление у Рено. С завода что ли фреон не доливают?
     
  6. Александр Екатеринбург

    Александр Екатеринбург Новичок

    Регистрация:
    20 июл 2020
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    3
    Записался к другому дилеру на пятницу, правда придётся ехать к чёрту на рога ради такого ускорения.
     
  7. Александр Екатеринбург

    Александр Екатеринбург Новичок

    Регистрация:
    20 июл 2020
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    3
    Приехал к дилеру. Мне говорят, покажите в чём проблема. Я естественно показать не могу, так как всё работает нормально. Описал словами то, как воздух перестаёт нормально дуть после часа езды по жаре. Предложили сделать диагностику, но естественно за мой счёт, если ошибок климата не будет выявлено. Я спросил, можно ли тупо проверить уровень фреона - мне сказали, что только через слив/заправку. Если количество фреона окажется нормальным, то опять же я буду платить за процедуру.

    Потом один мастер сказал, что причина может быть в датчике испарителя, который вовремя не выключает кондей при зарастании испарителя инеем. Сказал, что ошибку датчика можно выявить при диагностике и что такие случаи с заменой датчиков у них уже были. Потом прошли к машине, потрогали трубку кондея под капотом, посмотрели как работает (всё работало нормально). После этого мастер полез куда то в педальный узел (в район газа вроде) и что то там перещёлкнул. Потом вылез и сказал, что датчик испарителя вообще стоит криво и видимо не до конца был защёлкнут. Он его там вправил и сказал наблюдать. А жара как на зло кончилась.

    Пока всё работает нормально, но кто знает что будет, если опять придёт жара 35-37 с высокой абсолютной влажностью воздуха. Правда сейчас начал замечать, что при невысокой температуре наружного воздуха как то холодно при режиме 22авто. По ощущениям уже 18, а не 22, а кондей всё колбасит и дует довольно сильно. Причём на улице 19 и кондей мог бы по идее вообще не включаться, а если и включается, то мог бы дуть намного слабее. Но это сейчас, когда на улице 18 - 22. Когда на улице было 24 и выше климат работал абсолютно адекватно. В моём любимом режиме 22авто всё нормально было (не холодно). Понаблюдаю дальше что будет и отпишусь. Неужели реально на заводе могли датчик испарителя не до конца защёлкнуть?
     
    DenSosed, Anshe, KOT_Baguk и ещё 1-му нравится это.
  8. Basiliy

    Basiliy Наш человек

    Регистрация:
    4 дек 2016
    Сообщения:
    2.264
    Симпатии:
    1.583
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Южный Урал
    Имя:
    Василий
    Авто:
    Renault Kaptur Style 2.0 4*4 МКПП6
    По вашему описанию действительно датчик обледенения по какой-то причине не срабатывал. Будем надеяться, что мастер все исправил.
    А про холодный воздух из сопел (дефлекторов) хочу сказать, что в режиме "AUTO" температуру салона мерит другой датчик. Знатоки утверждают, что он расположен в ноге зеркала вместе с датчиком дождя и света. Пока он не охладится до заданной температуры, из сопел будет дуть холодный воздух.