1. Обратите внимание! Для получения скидок у наших партнеров у Вас должен быть статус [Член клуба RKCR] и Клубная карта!

Каптур.Клуб → Политлекс - клубный автосервис в СПБ на Волковке

Тема в разделе "Партнеры", создана пользователем Зфгд_ШШ, 20 окт 2017.

  1. Серж Малдер

    Серж Малдер Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    10 янв 2017
    Сообщения:
    3.183
    Симпатии:
    8.106
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Тверская область, г. Кимры
    Имя:
    Серж
    Авто:
    Renault KAPTUR Style 2.0 4х4 МКП6 15 015
    Спасибо!
     
  2.  
  3. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Активист Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    137
    Баллы:
    40
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Немного пиара

    В последнее время стали звонить владельцы Каптюров с вопросом, меняем ли мы масло в вариаторах Каптюра, сможем ли? Чтобы развеять сомнения, что сможем, что меняем, решил сделать небольшой фоторепортаж о замене масла в вариаторе Флюенса, благо что на Каптюре, что на Флюенсе (выпуска после 15-го года), ставится одинаковый вариатор.

    Как известно, самой массовой моделью с вариатором у Рено был Колеос, на него ставился вариатор серии FK. Такой же вариатор, но под другим индексом, ставился и на Х-trail, и на Кашкай. А вот на Каптюры и на Флюенсы, выпущенные после 15-го года, ставят вариатор серии DK. Если не считать того, что у них разные прокладки поддона и масляные фильтры, основное отличие DK от FK с точки зрения владельца заключается в заливаемом масле - для первых идет NS-3, для вторых - NS-2. Вроде бы (но это не точно), NS-3 более жидкое при низких температурах, что связано с более тонкими проходными каналами у DK по сравнению с FK.

    Следующий вопрос - сколько масла NS-3 требуется для вариатора Каптюра? Меняя масло в первый раз и опираясь на опыт замены масла в Колеосах, где требовалось немногим более 7 литров, мы закупили 2 4-х литровые канистры

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F6d813ff7be8c6aa2a8b7ac86d341f727bca240342487444.jpg&hash=0c4fd6c5fd648937d38438524796db10 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Но оказалось, что на каптюровский вариатор идет где-то 4,3-4,5 литра масла, поэтому в следующий раз мы уже привезли масло в одной 5-литровой канистре.

    Доступ к поддону вариатора хороший, все болты доступны.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F8bf41303353a439010e0d4272531cbbabca240342487444.jpg&hash=2676f5b4f6c60397f7aae7bfba822754 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    На магнитах для улавливания следов износа коробки довольно мало металлической пыли, но и пробег машины 80 с небольшим тысяч.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2Fb3f472d913a76f8714e680b29be05d38bca240342487444.jpg&hash=026c14b9da13769ab2dae8c7bf8fe9cb | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Ну и еще один расходних - масляный фильтр. Надо сказать, что по сравнению с FK - вариатором на DK - вариаторе добраться до фильтра намного проще - надо открутить только один болтик, повернуть крышку и снять ее вместо того, чтобы откручивать четыре болта крепления теплообменника, отводить его, а потом вслепую устанавливать тонюсенькую прокладку. На фото ниже слева место где живет фильтр, справа - новый и старый фильтр.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F4ccd9f4e01fdfa8519c6cdb81732a453bca240342487444.jpg&hash=9f9acc17d8284b29b1dffc7d50a79c1a | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    После того, как промыт фильтр грубой очистки (для этого и снимался поддон), заменен фильтр тонкой очистки, все собрано обратно и залито масло, надо прогреть масло в вариаторе и проверить уровень. Важно помнить, что уровень масла в вариаторе проверяется на работающем (sic!) двигателе.

    Надеюсь, теперь все убедились, что мы можем и меняем масло в вариаторе Каптюра. Просто немного пиара
     
    Алекс@ндeр, KOT_Baguk, Apkaguu и ещё 1-му нравится это.
  4. Apkaguu

    Apkaguu Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    15 апр 2017
    Сообщения:
    509
    Симпатии:
    1.554
    Баллы:
    100
    Адрес:
    spb
    Имя:
    Apkaguu
    Авто:
    Renault Kaptur Style 2.0 4x4 АКПП белый-черная крыша
    Съездил к ребятам на выходных, не пожалел и другим рекомендую. Сделали свою работу оперативно и аккуратно, за что им большое спасибо и уважение.Установили 3шт. защиты alfeco, заменили масло редуктор, раздатка, масло их. Балансировка четырех колес, попутно вытащили саморез, поставили жгут, диагностировали замену стойки стабилизатора.
     
    Campan и Зфгд_ШШ нравится это.
  5. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Активист Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    137
    Баллы:
    40
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Три шкива на круг.

    "Открутился шкив коленвала" - как много раньше значила для владельцев Рено эта фраза! Для тех же, кто уже не застал эти времена, поясню - если шкив открутился, это означало загнутые клапана и дорогостоящий ремонт. Особенно дорогим такой ремонт был для владельцев дизельных машин. И все это происходило из-за отсутствия шпонки на шестеренке ГРМ. Обратимся к фото

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F09f81e87e1045bd6229d20bd816526165e19e5344211991.jpg&hash=0dac1a9b61d25301c032637a824e7d9d | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Шпонка, или небольшой выступ на шестеренке (отмечен стрелкой), входит в ответный паз на коленчатом валу и удерживает шестеренку ГРМ в одном положении, не давая ей свободно вращаться на валу. А поскольку эта шестеренка через ремень ГРМ связана с распредвалами, то и клапана, и поршни двигаются синхронизировано, обеспечивания нормальную работу двигателя. А теперь представим, что этой шпонки нет. Тогда шестеренка сможет свободно двигаться относительно коленвала, ее ничего не удерживает. Точнее, коленвал будет вращаться, а шестеренка будет неподвижной, неподвижными останутся распредвалы, не будут двигаться и клапана. И когда поршни, жестко связанные с коленвалом, подойдут к неподвижным клапанам, произойдет т.н. "встреча поршней и клапанов", результат которой - погнутые клапана и неисправный мотор.

    Так вот, до 2007 года на реношных моторах k4 (бензиновый 16-клапанник) и k9 (дизель) шпонки на шестерне ГРМ не было с завода! Сложно сказать, чем руководствовались разработчики, выбрав такое решение. Учитывая, что на моторе к7 (бензиновый 8-клапанник), эта шпонка была всегда. Более того, на коленвалах всех этих моторов был паз под шпонку! Т.е. паз для шпонки был, а шпонки не было!

    Возникает вопрос - если шпонки на шестеренке нет, как мотор вообще работает, почему не происходит встреча клапанов с поршнями, что держит ее в нужном положении? Держит ее шкив, который надевается на коленвал поверх шестерни ГРМ и прикручивается болтом к коленвалу. Его хорошо видно снаружи, на нем сидит ремень генератора, кондиционера и т.п. Причем держит он шестеренку исключительно силой трения. Ослабни шкив, исчезнет сила трения между ним и шестеренкой ГРМ, она остановится и "встреча" неизбежна. Именно поэтому фраза о том, что открутился шкив коленвала, так много значила раньше!

    Но где-то с года 2007-го в Рено, видимо, поняли, что дали маху с этой шпонкой и стали ставить на моторы шестерни ГРМ со шпонкой (как на фото), а на старых моторах менять бесшпоночные шестерни ГРМ на шпоночные. Поэтому в наши дни откручивание шкива коленвала вовсе не означает, что произойдет встреча клапанов с поршнями и мотор выйдет из строя.

    Тем удивительнее для нас был звонок от клиента, который хотел узнать, сколько будет стоить ремонт ГБЦ с заменой загнутых клапанов на 16-клапанном моторе Логана выпуска 12-го года из-за открутившегося шкива коленвала. Поначалу мы засомневались, что клапана загнуло из-за того, что шкив коленвала открутился, но хозяин рассказал душераздирающую историю его отношений с этим шкивом.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2Fe2dcadfdbb533bc58bfc9f6d00cef07c5e19e5344211991.jpg&hash=166d2861e53f6ad0ab610dfadecc923d | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Стоявший с завода на двигателе его машины шкив на 70 тысячах пробега развалился на две части (он на фото выше самый правый). После этого он купил неоригинальный ("какой был в ближайшем магазине", на фото посередине), поставил его. И этот шкив начал у него откручиваться. Раз открутился, два открутился. Причем что развалившийся оригинальный, что открутившийся пару раз неоригинальный шкивы проблем с мотором не вызывали. И только когда неоригинальный шкив открутился третий раз кряду ("хотя каждый раз я его прикручивал на фиксатор резьбы и с помощью динамометрического ключа"), шестеренка ГРМ сместилась на коленвале так, что шпонка вышла из паза и шестеренка, потеряв зацепление, провернулась на валу, клапана "встретились" с поршнями.

    Снятие ГБЦ показало, что пострадали 10 клапанов из 16. На фото ниже видны загнутые клапана (помечены красными стрелками), и 6 целых клапанов (зеленые стрелки).

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F4d5e3f745a06c71dcc3c96a942bae3185e19e5344211991.jpg&hash=ee5fa832a713b38d43491ba0e59e46ad | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    На поршнях заметны следы от ударов по клапанам

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F9f9f11b71cbc95021431c52c8316264c5e19e5344211991.jpg&hash=da9742bbb34238aaaf013f5f31edf4bc | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Ну а дальше уже рутина - замена загнутых клапанов, притирка всех клапанов, замена маслосъемных колпачков, сборка, установка нового комплекта ГРМ. Единственная дополнительная деталь, которую мы купили по просьбе хозяина - новый оригинальный шкив коленвала (на фото шкивов самый левый). Ну не было у него веры в шкив, который столько раз откручивался!

    Почему откручивался шкив, затянутый хозяином предписанным моментом и с помощью фиксатора резьбы, причем несколько раз, для нас так осталось непонятным. Более важным было то, что резьба на коленвале, куда вкручивается болт шкива, не пострадала. Значит, можно прикрутить любое количество шкивов. В данном случае вышло три шкива на круг.

    P.S. Сейчас у нас в работе стоит Симбол с аналогичным мотором и тоже загнутыми клапанами, но там порвало ремень ГРМ - хозяин купил явную подделку.
     
    Apkaguu и LoneWolf_SPb нравится это.
  6. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Активист Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    137
    Баллы:
    40
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    За последнее время ничего особо интересного, что заслуживало бы отдельного рассказа, у нас не случилось, поэтому поведаю пучок маленьких, но любопытных историй.

    "Сделайте мне красиво"

    Очень часто владельцы реношных машин, на которых стоят 16-клапаннные моторы, что с объемом 1.6, что с объемом 2 литра, просят устранить отпотевание маслом клапанной крышки. И каждый раз мне приходится объяснять, почему заниматься этим надо только в самом крайнем случае, когда уже нельзя не заниматься. И вот на неделе мы как раз занимались таким устранением на турбированном моторе Лагуны 3.

    Ниже фото мотора со снятой клапанной крышкой.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F41a85c980a11b44b5f1a403ada0b376f5b7a0a347089690.jpg&hash=6af604f8ee869a7bbe700955ccbcbd61 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Что же мы видим? Во-первых, что никакой прокладки клапанной крышки нет и в помине, клапанная крышка стоит на герметике. Почему так сделано? Из-за того, что верхняя часть ГБЦ и клапанная крышка образуют "постель" распредвалов, которые просто лежат между клапанной крышкой и ГБЦ (на фото один вал убрали, второй находится на месте). Будь в этом месте прокладка, и тогда округлось поверхностей, в которых вращаются распредвалы, была бы непредсказуемой и было бы биение валов. Вещь в ГРМ, понятное дело, недопустимая. Во-вторых, прежде чем снять клапанную крышку, надо снять ремень ГРМ, что тоже операция непростая и недешевая. Плюс нужны, как минимум, сальники распредвалов, которые не дают вытекать маслу из под клапанной крышки в полость ГРМ, где живет ремень ГРМ и крышки распредвалов, устанавливаемые с другой стороны торцов распредвалов. Еще нужны прокладки впускного коллектора, который надо снять, чтобы добраться до клапанной крышки. И это не говоря о том, что нужно очистить и поверхность клапанной крышки, и поверхность ГБЦ от следов масла и старого герметика, причем так, чтобы мусор при чистке не попал в мотор.

    И что мы получим в результате? То, что через некоторое время, клапанная крышка, посаженная на герметик, опять начнет потеть маслом и все можно начинать с начала - такова конструкция. Одним словом, если вам не надо менять комплект ГРМ и в свечных колодцах нет масла, разумнее клапанную крышку не трогать.

    "Прогресс подкрался незаметно".

    Несколько раз за нашу практику приходилось заниматься очень непривлекательным занятием - извлекать полуразложившиеся трупики мышей и крыс из печки Логанов. Попадали они туда через отверстие забора воздуха в жабо, находящееся в районе трапеции дворников. Отверстие это никак не защищено, вот грызуны и забирались в печку, застревали в вентиляторе и там погибали. Запах при таких операциях еще тот, надо заметить.

    Поэтому, когда клиентка позвонила и сказала, что у нее в машине препротивный запах из системы вентиляции, мы уже примерно представляли, что нас ждет в ближайшем будущем. Когда машина приехала, наши подозрения, к счастью, не оправдались - да, запах в машине был противный, но не от трупа грызуна. Но входное отверстие печки решили проверить. Может процесс разложения только начинается.

    Открыв доступ к жабо, были приятно удивлены. Оказалось, что на входном отверстии печки Логана 2 / Сандеро 2 с завода стоит солидная пластиковая решетка!

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F694db67d4f199e1f198b3578b029fd7c5b7a0a347089690.jpg&hash=90bf4befcc5e05574d2bdcc18ddd16e7 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Конечно, совсем мелкий грызун через нее пролезет, а вот откормленным экземплярам через нее вход закрыт. Кто бы мог подумать, что инженеры Рено поставят там решетку! Как говорится: "прогресс подкрался незаметно". Убедившись, что на входе в печку никто не умер, нам только оставалось почистить и продезинфицировать испаритель кондиционера специальным спреем.

    "Когда коту делать нечего..."

    Середина лета для нас в некотором роде мёртвый сезон. Поэтому можно заняться такими вещами, которыми в обычное время заниматься просто некогда. А тут как раз один наш клиент привез ВАЗ-2104 на переборку мотора, о которой он говорит несколько лет. Выяснилось, что уже выросло целое поколение мужчин, для которых вазовская классика - история, к которой они руками не прикасались. А тут такой случай. Ну по охотке и перебрали мотор, причем для его переборки оказалось проще всего мотор вынуть из машины!

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2Fd78626f4883b442cffb6545592858ff35b7a0a347089691.jpg&hash=6430ca7deaddfa98dd041ad08288bc5f | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    И перебранный мотор после этого даже заработал! Нет, лобовое стекло разбили не мы, машина к нам такая приехала.
     
    Стрелков11, Apkaguu и LoneWolf_SPb нравится это.
  7. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Активист Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    137
    Баллы:
    40
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Такой прогресс нам не нужен

    Основную тенденцию автомобилестроения за последние лет 10-15 с точки зрения пользования и ремонта можно сформулировать так - уменьшение количества информации, доводимой до водителя и усложнение доступа к агрегатам автомобиля. Когда-то водителю показывали температуру масла в моторе, напряжение на АКБ и пр. А чтобы поменять лампочку, надо было просто выдернуть штеккер и лампочку. Что мы имеем теперь? На приборке есть только лампочка перегрева мотора, чтобы поменять лампочку в фаре, надо снимать фару целиком, а чтобы поменять задние колодки, надо подключать компьютер. И если с точки зрения ремонта с этим еще можно смириться, то вот про уменьшение информации на приборной панели можно с уверенностью сказать:"Такой прогресс нам не нужен!". И сегодня случай, наглядно подтверждающий этот тезис.

    Звонок от нашего клиента:"У нас на Кангу 2 лопнул расширительный бачок, вытек антифриз и перегрелся мотор. Через полтора часа привезем на эвакуаторе".

    После того, как машину привезли, начинаем искать ответ, почему перегрелся двигатель. Работает ли вентилятор охлаждения, есть ли циркуляция антифриза в системе, работает ли штатно термостат, не забиты ли изнутри радиаторы двигателя или печки? Первичные проверки показали, что все нормально. Начинаем прогревать двигатель и видим по показаниям датчика температуры, что термостат практически не реагирует на температуру - ни открывается, ни закрывается. Видимо, заклинил в промежуточном положении и антифриз через него течет еле-еле. Сняли термостат - да, так и есть, термостат неисправен. Начинаем прогревать двигатель с новым термостатом. Сразу заметна разница - температура поднялась до 89 градусов, потом, когда термостат открылся в первый раз, упала до 79, т.е. термостат работает штатно. Греем дальше. При 98 градусах включился вентилятор охлаждения двигателя на малой скорости. Но температура, вместо того, чтобы падать, упорно ползет наверх, словно вентилятор и не работает. При 103 градусах включилась большая скорость вентилятора, но опять с нулевым эффектом - температура ползет вверх. Доведя таким образом температуру до 110 градусов, заглушили мотор, чтобы еще раз не перегреть.

    Итак, что у нас есть? Есть мотор, система охлаждения которого работает в штатном режиме, но все равно имеет место постоянный перегрев. Подозрительнее всего то, что работа вентилятора охлаждения никак не сказывается на температуре двигателя, вентилятор как будто вообще не работает. Значит, остается только снять бампер и промыть радиатор снаружи. После снятия бампера все стало ясно - состояние наружной поверхности радиатора было такое, что воздух сквозь него практически не проходил!

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F1060ff693522d98d8b1ac62d578ead0c5e19e5349665005.jpg&hash=401a2fae682bb8e678e942c1462d99ef | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F8a3547aecfcd07511d28819aa84bcd825e19e5349665005.jpg&hash=6a3d6b7a64ff5b7a9763f398079907b7 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Глядя на такой радиатор, остается только развести руками и задаться вопросом - а куда смотрел хозяин? И ответ простой - а некуда ему было смотреть! На современных машинах снаружи радиатор двигателя практически не виден, а шкалы температуры двигателя на приборной панели нет. Есть только лампочка перегрева, которая загорается при критическом перегреве. Вот и нарастала проблема понемногу до тех пор, пока все не стало совсем плохо. Если бы была нормальная шкала температуры, то проблему можно было выявить на ранней стадии. А так у него вышел из строя термостат - лампочка молчит, радиатор забился и не охлаждает двигатель - лампочка молчит. И только когда лопнул от давления расширительный бачок, стал вытекать антифриз и двигатель перегрелся - только тогда лампочка зажглась. Вот поэтому я говорю, что такой прогресс нам не нужен!

    Кстати, точнее, совсем некстати, почему-то на Кангу 2 при высокой температуре антифриза лопается расширительный бачок, вместо того, чтобы сбрасывать давление через пробку, которая и должна выполнять роль предохранительного клапана. Должна, но не выполняет. Почти на каждой бензиновой Кангу 2, что мы обслуживаем, мы меняли лопнувший расширительный бачок. Причем нормальный бачок только оригинал, и стоит он около 5 с половиной тысяч.

    Таким образом, чтобы решить проблему перегрева, мы поменяли термостат, расширительный бачок, промыли радиатор. И остается только надеяться, что перегрев не сказался на состоянии ГБЦ
     
    LoneWolf_SPb и hserg1972 нравится это.
  8. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Активист Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    137
    Баллы:
    40
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Старые песни о главном

    На прошлой неделе довелось нам заниматься делом, которым лет пять-семь назад мы занимались регулярно, а теперь очень редко. Речь идет о замене подшипников трапеции дворников Сценика 2. На фото ниже стрелками показано, где именно живут подшипники трапеции. Если я не ошибаюсь, трапеция Сценика 2 - единственная трапеция в машинах Рено, где живут настоящие подшипники качения, на всех других моделях используются второпластовые втулки. Эксклюзив!

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F1b18622b4de037bf04aa8130550f0dca5e19e5353185973.jpg&hash=60f3ca207d4db831fe46453d17ebbd02 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Вообще говоря, мы не собирались ими заниматься. Надо было поменять развалившиеся опоры передних амортизаторов. Но на Сценике 2, как известно, любые работы под капотом начинаются с разборки жабо и снятия трапеции. И когда мы ее сняли, увидели, что подшипники буквально развалились

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F5a4a5c2c3db7c95abbdef18eb4fd3f3e5e19e5353185973.jpg&hash=65a901d86efd6ac61057d8b055ec4977 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    К счастью, мы нашли в своих запасах пару новеньких подшипников для трапеции. Остатки былой роскоши, так сказать. Их тоже можно увидеть на фото выше. Ну а дальше, используя старые навыки, произвели замену. Так выглядят новые подшипники в трапеции.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2Fc4bccb1908bc2f86fa95fbda70d25aba5e19e5353185973.jpg&hash=a5576e4f3c95c677a09c2a772524133c | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Хорошо видно, как части трапеции терлись друг о друга, когда старые подшипники пришли в негодность - блестящая область около посадочных мест подшипников это и есть место контакта.

    Такие вот старые песни о главном
     
    LoneWolf_SPb нравится это.