1. Обратите внимание! Для получения скидок у наших партнеров у Вас должен быть статус [Член клуба RKCR] и Клубная карта!

Каптур.Клуб → Политлекс - клубный автосервис в СПБ на Волковке

Тема в разделе "Партнеры", создана пользователем Зфгд_ШШ, 20 окт 2017.

  1. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Интересующийся Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    75
    Баллы:
    18
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Слабая масса или хождение по кругу с граблями

    Мне всегда казалось, что наступать на одни и те же грабли - это наш национальный вид спорта. Тем удивительнее, что инженеры Рено тоже любят развлекаться подобным образом. В частности, делать "слабую массу" в задних фонарях...

    Хорошо известно, что на ранних Логанах была болячка задних фонарей, которую мы называем "цветомузыка" - это когда при включении поворотника в задних фонарях начинает попеременно моргать поворотник и габарит, прямо как на дискотеке 80-х. Эффект этот связан с тем, что сечение контактов на плате заднего фонаря на всех выводах одинаковое - и стоп-сигналов, и поворотников, и габаритов и массы. Т.е. все токи, которые приходят через разные выводы, идут через один контакт массы. И ее сечения подчас не хватает, чтобы они все без проблем прошли. Начинается нагрев контакта, появляется "дрезебг" контактов, площадь контакта еще уменьшается, нагрев увеличивается, "дребезг" усиливается и т.д. по восходящей. В конце концов контакт оплавляется, и появляется "цветомузыка". На Логанах мы эту напасть лечим чисткой контактов, их поджиманием, смазкой для электроконтактов, благо контакты хорошо доступны. Где-то в 2010-м году после рестайла на задних фонарях контакт массы сделали больше по сечению, чем остальные, и проблема "цветомузыки" исчезла. Чтобы тут же вылезти на Флюенсах, которые стали продаваться в том же 10-м году.
    Вот как выглядит подплавившийся разъем заднего фонаря Флюенса.
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F6f37d79ff7b3d28456dc1472cdb568fa5e19e4311542004.jpg&hash=2da013c1d67c8e452722ed8a638476d6 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Стрелкой показана оплавившаяся масса - не выдержала. В отличие от фонарей Логана, к контактам тут фиг подберешься, поэтому владельцы идут двумя путями - либо делают совершенно отдельную массу, либо меняют разъем. Благо уже подобраны ремонтные разъемы от какого-то ВАЗа. Его-то мы и поставили вместо штатного разъема
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F884c56af05def11f575f657498a30df35e19e4311542004.jpg&hash=bdc4b0d645a2ebab2eae6c7998c162dd | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Встает на место этот ремонтный разъем с некоторыми проблемами, приходится подрезать ответную часть на фонаре, но встает плотно, что дает надежду, что прослужит он довольно долго. А если поплавится, его всегда можно заменить.

    Такое вот хождение по кругу с наступанием на одни и те же грабли от инженеров Рено...
     
    LoneWolf_SPb нравится это.
  2.  
  3. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Интересующийся Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    75
    Баллы:
    18
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Чем дальше в лес, тем толще партизаны

    Началась эта история достаточно банально - клиент купил подержаный Логан, вроде как с небольшим пробегом, и через год начались ремонты - то одно, то другое. Приехал к нам с жалобой, что антифриз уходит. Говорит, литров 5 уже влил, а ему все мало. Глянули под капот - помпа течет, как из ведра. Заменили. "А еще при даче газа рычаг КПП ходуном" - жалуется хозяин. Сначала подумали, что порвана нижняя опора, но нет, опора целая. Подергали мотор - а он от руки туда-сюда ходит, опора на КПП совсем не держит. Проверили - один болт крепления сломан подчистую, на втором нет резьбы. Вот коробка и держится на одном из трех болтов. Чтобы восстановить резьбу в креплениях, надо снимать коробку.

    На следующий день снимаем коробку. Чудеса начались с самого начала - половина крепежа перепутана. Достаточно сказать, что стартер был прикручен болтами от шаровых.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2Fda0bd5849a094b46e252fe5ef50b46b45e19e4312860811.jpg&hash=bd6fbbd236d12427169984abf09edeb6 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Места крепления опоры КПП выглядели так (помечены стрелками). Слева вверху болт заломан, внизу резьбы нет, только справа сверху все нормально. Да еще выяснилось, что в одном из отверстий крепления пыльника левого привода резьба тоже на грани исчезновения. В этот момент приходит мысль, что неплохо бы поменять купол КПП.

    После снятия коробки видим, что со стороны сцепления обломана втулка первичного вала, по которой двигается выжимной подшипник.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F80244c420a663e7090c26d833633bdc85e19e4312860812.jpg&hash=dafe4778e50481dc5af9d0af9edd906d | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Теперь коробку точно надо разбирать. Второй раз мелькает мысль о замене купола коробки. Снимаем крышку 5-й передачи и видим, что трубочка, через которую подается масло в вал 5-й передачи, отломана под корень
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F1f1dcf3b3ce513c8f59b4b94ac9a5e465e19e4312860812.jpg&hash=5a600e048f613bef2a02dd2e9eaf15b8 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Красным кружком обведено место, куда крепилась трубка подачи масла (отмечена стрелкой лежит рядом). Зеленой стрелкой отмечена иголка, которую мы сразу не заметили, но о ней ниже. Разборка шестеренок 5-й передачи показала, что на фиксатор резьбы посажены не только болты крепления шестеренок (что правильно), но еще намазаны фиксатором и шлицы валов, на которые посажены шестеренки! При грамотной переборке коробки такого никогда не делают. Значит, орудовали здесь непрофессионалы. Воистину - чем дальше в лес, тем толще партизаны!

    Уже с некоторой опаской половиним коробку. Хорошая новость - в саму коробку горе-мастера не добрались. Видимо, им хватило сборки-разборки 5-й передачи. Но зачем они так стремились разобрать коробку, не имея навыков в этом? Осматриваем внутренности коробки и видим, что штатный магнит (в овале) облеплен чем-то вроде иголок ежа.
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F19c9a3d01ef57170b898b3e169a1e4015e19e4312860812.jpg&hash=4d627b2cafb7bdfe177763786558f452 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Снимаем этот комочек c магнита и видим, что это действительно иголки!
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2Fbaa14e34e757ac7ec156ca6a70deae245e19e4312860812.jpg&hash=010b241c7c830212a2db9f780985299c | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Откуда они здесь, да еще в таком в количестве? Все просто - иголки эти часть трипоида левого привода, который вставляется в дифференциал. В собраном виде выглядит так
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F5aab9df55ba7bbdd63e31b604b0507ec5e19e4312860812.jpg&hash=8ab94c0b2d64601d3f7cbc2c25877046 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Иголки показаны стрелкой. Причем на приводе, стоящем на машине, все иголки на месте. Т.е. это остатки от предыдущего привода.

    Теперь картина менее-более прояснилась.

    Либо от удара при ДТП, либо в результате неудачного демонтажа левого привода часть трипоида развалилась и иголки попали в коробку. Для их извлечения была снята коробка, но дело ограничилось только разборкой 5-й передачи, до разборки собственно коробки дело не дошло, видимо, поняли, что "ниосилят". После чего коробка была поставлена на место, но в силу малого опыта установщиков была поставлена из рук вон плохо, перепутан крепеж и не затянуты болты опоры, что в дальнейшем привело к нарушению их целостности и разбалтыванию коробки. Примерно в это же время машина была продана. Видимо, от греха подальше.

    Конечно, все могло быть не так. Например, 5-я передача была разобрана без снятия коробки (конструкция позволяет). Это объясняет, почему в коробку дальше не полезли. А перед продажей машины по-быстренькому было поменяно сцепление и коробка поставлена на место кое-как. Ну и где-то здесь еще были рассыпаны иголки от трипоида.

    Зато, надо заметить, что таким варварским способом мы получили ответ на вопрос, насколько опасно для коробки, если иголки трипоида попадут в коробку. Судя по всему, это совершенно неопасно - как минимум, эти иголки были в коробке с момента покупки машины нашим клиентом, т.е. 2 года. Почти все они были пойманы магнитом в коробке и только одна попала в крышку 5-й передачи да и то без какого-либо ущерба для ее устройства.

    Теперь нам оставалось только привести все это в работоспособный вид. Учитывая, что в 3 местах на одном картере коробки были сорваны резьбы крепежных болтов, а на втором сломана втулка первичного вала, решили картеры просто заменить, благо на складе были как раз подходящие. На них и собрали коробку. Крышки 5-й передачи, где была отломана трубочка подачи масла, у нас не нашлось, поэтому трубочку приварили на место. Теперь масляное голодание шестеренкам не грозит.

    По иронии судьбы картеры, столь удачно оказавшиеся на нашем складе, оказались от предыдущей машины этого самого клиента! Года два назад у него на машине на ходу развалилась 5-я передача, он заменил коробку, а свою разбитую оставил нам - вдруг пригодится. И вот спустя несколько лет для другой машины этого же клиента мы собрали коробку, используя детали от коробки его предыдущей машины. Карма!
     
    Irkit, LoneWolf_SPb и MrNB-Ektb нравится это.