1. Обратите внимание! Для получения скидок у наших партнеров у Вас должен быть статус [Член клуба RKCR] и Клубная карта!

Каптур.Клуб → Политлекс - клубный автосервис в СПБ на Волковке

Тема в разделе "Партнеры", создана пользователем Зфгд_ШШ, 20 окт 2017.

  1. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Интересующийся Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    18
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Слабая масса или хождение по кругу с граблями

    Мне всегда казалось, что наступать на одни и те же грабли - это наш национальный вид спорта. Тем удивительнее, что инженеры Рено тоже любят развлекаться подобным образом. В частности, делать "слабую массу" в задних фонарях...

    Хорошо известно, что на ранних Логанах была болячка задних фонарей, которую мы называем "цветомузыка" - это когда при включении поворотника в задних фонарях начинает попеременно моргать поворотник и габарит, прямо как на дискотеке 80-х. Эффект этот связан с тем, что сечение контактов на плате заднего фонаря на всех выводах одинаковое - и стоп-сигналов, и поворотников, и габаритов и массы. Т.е. все токи, которые приходят через разные выводы, идут через один контакт массы. И ее сечения подчас не хватает, чтобы они все без проблем прошли. Начинается нагрев контакта, появляется "дрезебг" контактов, площадь контакта еще уменьшается, нагрев увеличивается, "дребезг" усиливается и т.д. по восходящей. В конце концов контакт оплавляется, и появляется "цветомузыка". На Логанах мы эту напасть лечим чисткой контактов, их поджиманием, смазкой для электроконтактов, благо контакты хорошо доступны. Где-то в 2010-м году после рестайла на задних фонарях контакт массы сделали больше по сечению, чем остальные, и проблема "цветомузыки" исчезла. Чтобы тут же вылезти на Флюенсах, которые стали продаваться в том же 10-м году.
    Вот как выглядит подплавившийся разъем заднего фонаря Флюенса.
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F6f37d79ff7b3d28456dc1472cdb568fa5e19e4311542004.jpg&hash=2da013c1d67c8e452722ed8a638476d6 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Стрелкой показана оплавившаяся масса - не выдержала. В отличие от фонарей Логана, к контактам тут фиг подберешься, поэтому владельцы идут двумя путями - либо делают совершенно отдельную массу, либо меняют разъем. Благо уже подобраны ремонтные разъемы от какого-то ВАЗа. Его-то мы и поставили вместо штатного разъема
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F884c56af05def11f575f657498a30df35e19e4311542004.jpg&hash=bdc4b0d645a2ebab2eae6c7998c162dd | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Встает на место этот ремонтный разъем с некоторыми проблемами, приходится подрезать ответную часть на фонаре, но встает плотно, что дает надежду, что прослужит он довольно долго. А если поплавится, его всегда можно заменить.

    Такое вот хождение по кругу с наступанием на одни и те же грабли от инженеров Рено...
     
    LoneWolf_SPb нравится это.
  2.  
  3. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Интересующийся Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    18
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Чем дальше в лес, тем толще партизаны

    Началась эта история достаточно банально - клиент купил подержаный Логан, вроде как с небольшим пробегом, и через год начались ремонты - то одно, то другое. Приехал к нам с жалобой, что антифриз уходит. Говорит, литров 5 уже влил, а ему все мало. Глянули под капот - помпа течет, как из ведра. Заменили. "А еще при даче газа рычаг КПП ходуном" - жалуется хозяин. Сначала подумали, что порвана нижняя опора, но нет, опора целая. Подергали мотор - а он от руки туда-сюда ходит, опора на КПП совсем не держит. Проверили - один болт крепления сломан подчистую, на втором нет резьбы. Вот коробка и держится на одном из трех болтов. Чтобы восстановить резьбу в креплениях, надо снимать коробку.

    На следующий день снимаем коробку. Чудеса начались с самого начала - половина крепежа перепутана. Достаточно сказать, что стартер был прикручен болтами от шаровых.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2Fda0bd5849a094b46e252fe5ef50b46b45e19e4312860811.jpg&hash=bd6fbbd236d12427169984abf09edeb6 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Места крепления опоры КПП выглядели так (помечены стрелками). Слева вверху болт заломан, внизу резьбы нет, только справа сверху все нормально. Да еще выяснилось, что в одном из отверстий крепления пыльника левого привода резьба тоже на грани исчезновения. В этот момент приходит мысль, что неплохо бы поменять купол КПП.

    После снятия коробки видим, что со стороны сцепления обломана втулка первичного вала, по которой двигается выжимной подшипник.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F80244c420a663e7090c26d833633bdc85e19e4312860812.jpg&hash=dafe4778e50481dc5af9d0af9edd906d | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Теперь коробку точно надо разбирать. Второй раз мелькает мысль о замене купола коробки. Снимаем крышку 5-й передачи и видим, что трубочка, через которую подается масло в вал 5-й передачи, отломана под корень
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F1f1dcf3b3ce513c8f59b4b94ac9a5e465e19e4312860812.jpg&hash=5a600e048f613bef2a02dd2e9eaf15b8 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Красным кружком обведено место, куда крепилась трубка подачи масла (отмечена стрелкой лежит рядом). Зеленой стрелкой отмечена иголка, которую мы сразу не заметили, но о ней ниже. Разборка шестеренок 5-й передачи показала, что на фиксатор резьбы посажены не только болты крепления шестеренок (что правильно), но еще намазаны фиксатором и шлицы валов, на которые посажены шестеренки! При грамотной переборке коробки такого никогда не делают. Значит, орудовали здесь непрофессионалы. Воистину - чем дальше в лес, тем толще партизаны!

    Уже с некоторой опаской половиним коробку. Хорошая новость - в саму коробку горе-мастера не добрались. Видимо, им хватило сборки-разборки 5-й передачи. Но зачем они так стремились разобрать коробку, не имея навыков в этом? Осматриваем внутренности коробки и видим, что штатный магнит (в овале) облеплен чем-то вроде иголок ежа.
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F19c9a3d01ef57170b898b3e169a1e4015e19e4312860812.jpg&hash=4d627b2cafb7bdfe177763786558f452 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Снимаем этот комочек c магнита и видим, что это действительно иголки!
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2Fbaa14e34e757ac7ec156ca6a70deae245e19e4312860812.jpg&hash=010b241c7c830212a2db9f780985299c | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Откуда они здесь, да еще в таком в количестве? Все просто - иголки эти часть трипоида левого привода, который вставляется в дифференциал. В собраном виде выглядит так
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F5aab9df55ba7bbdd63e31b604b0507ec5e19e4312860812.jpg&hash=8ab94c0b2d64601d3f7cbc2c25877046 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Иголки показаны стрелкой. Причем на приводе, стоящем на машине, все иголки на месте. Т.е. это остатки от предыдущего привода.

    Теперь картина менее-более прояснилась.

    Либо от удара при ДТП, либо в результате неудачного демонтажа левого привода часть трипоида развалилась и иголки попали в коробку. Для их извлечения была снята коробка, но дело ограничилось только разборкой 5-й передачи, до разборки собственно коробки дело не дошло, видимо, поняли, что "ниосилят". После чего коробка была поставлена на место, но в силу малого опыта установщиков была поставлена из рук вон плохо, перепутан крепеж и не затянуты болты опоры, что в дальнейшем привело к нарушению их целостности и разбалтыванию коробки. Примерно в это же время машина была продана. Видимо, от греха подальше.

    Конечно, все могло быть не так. Например, 5-я передача была разобрана без снятия коробки (конструкция позволяет). Это объясняет, почему в коробку дальше не полезли. А перед продажей машины по-быстренькому было поменяно сцепление и коробка поставлена на место кое-как. Ну и где-то здесь еще были рассыпаны иголки от трипоида.

    Зато, надо заметить, что таким варварским способом мы получили ответ на вопрос, насколько опасно для коробки, если иголки трипоида попадут в коробку. Судя по всему, это совершенно неопасно - как минимум, эти иголки были в коробке с момента покупки машины нашим клиентом, т.е. 2 года. Почти все они были пойманы магнитом в коробке и только одна попала в крышку 5-й передачи да и то без какого-либо ущерба для ее устройства.

    Теперь нам оставалось только привести все это в работоспособный вид. Учитывая, что в 3 местах на одном картере коробки были сорваны резьбы крепежных болтов, а на втором сломана втулка первичного вала, решили картеры просто заменить, благо на складе были как раз подходящие. На них и собрали коробку. Крышки 5-й передачи, где была отломана трубочка подачи масла, у нас не нашлось, поэтому трубочку приварили на место. Теперь масляное голодание шестеренкам не грозит.

    По иронии судьбы картеры, столь удачно оказавшиеся на нашем складе, оказались от предыдущей машины этого самого клиента! Года два назад у него на машине на ходу развалилась 5-я передача, он заменил коробку, а свою разбитую оставил нам - вдруг пригодится. И вот спустя несколько лет для другой машины этого же клиента мы собрали коробку, используя детали от коробки его предыдущей машины. Карма!
     
    Irkit, LoneWolf_SPb и MrNB-Ektb нравится это.
  4. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Интересующийся Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    18
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Колхоз - дело добровольное-3

    Кангу II отличается от всех современных машин Рено какой-то своей диковинностью во многих отношениях. Если Кангу I была типичной рабочей лошадью и вся ее архитектура ориентирована на относительную легкость ремонта и недороговизну содержания, то Кангу II унесло куда-то в сторону. Эта дорогая машина сама по себе на фоне бюджетников от Рено, при этом она как бы пытается быть коммерческим автомобилем, расчитанным на интенсивную эксплуатацию. Но на этом пути встают несколько врожденных дефектов, которые при большом парке машин могут вылиться в весьма существенные суммы. Сколько стоят два маленьких колечка на радиатор печки, уже рассказывалось ранее. Машины до 13-го года выпуска страдали обгоранием контактов бензонасоса, при этом лючок для доступа к нему штатно отсутствует и надо либо снимать бензобак, либо резать люк в полу кузова (тоже этим приходилось заниматься). Но самый эпичный косяк в Кангу II - подгорание правого подрулевого переключателя.

    Проявляется это так. В какой-то недобрый момент при попытке побрызгать водой на стекло из подрулевого начинает валить ядовитый зеленый дым и чувствуется запах горелой пластмассы. Если хозяин продолжает пользоваться омывателем (а куда ему деваться?), процесс только усугубляется. На фото ниже разобран правый подрулевой средней степени подгорелости
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2Fe2af88823b383c821bd72b0a6a7bc465bca240314589945.jpg&hash=2a86fc401e6bb8aaf25c9dc7960c7f2d | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    В красном кружке причина дыма - контактная группа, отвечающая за работу насоса омывателя. Поначалу все работает, но со временем появляется "дребезг" контактов, переходное сопротивление растет, происходит нагрев, что приводит к еще большему "дребезгу" и бОльшему нагреву. И так пока не повалит дым и не начнет плавится содержимое подрулевого. Иногда ситуация ухудшается настолько, что после разборки подрулевого оттуда вываливаются только обгоревшие остатки внутренностей. В этом случае надо менять подрулевой переключатель.

    А теперь внимание - вопрос. Сколько стоит этот подрулевой переключатель на Кангу II, учитывая, что существует только оригинал? Правильный ответ - в среднем 15000 рублей. Пятнадцать тысяч! Неплохая статья расходов для автопарков, учитывая, что рано или поздно, но эта проблема настигает практически все Кангу II. Такое впечатление, что ресурсные испытания этого подрулевого не проводились, иначе как объяснить настолько массовый дефект?

    И вот тут в дело вступает ремонт колхозного уровня. Покупается кнопка ЭСП от ваза вместе с колодкой и проводами примерно за 300 - 400 руб, и этим набором заменяется та часть подрулевого, которая отвечает за омыватель. Результат выглядит примерно так
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F30db95c1b660f5f173bc407c5b823c30bca240314589945.jpg&hash=cde366429b0a6323d982b49c662487eb | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Нажатие на верхнюю часть кнопки - включается омыватель лобового стекла, на нижнюю - омыватель заднего стекла. Таким переделкам у нас подверглось около полудесятка машин. Проблем ни с одной по части работы омывателя пока не наблюдалось. Колхоз - дело добровольное.
     
    ceramicola и LoneWolf_SPb нравится это.
  5. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Интересующийся Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    18
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Кондиционерный вопрос

    Кондиционер в машине - это вещь в себе, этакий черный ящик, который почти никак не связан с другими системами автомобиля, живущий своей жизнью и имеющий свои мифы, легенды и даже ужасы (та же "болезнь легионеров"). Его ремонт и обслуживание - удел особого мастера, называемого "кондиционерщик".

    Хотя, если задуматься, кондиционер по сути - всего лишь обычный, всем нам привычный холодильник, у которого камера для хранения охлажденных продуктов заменена салоном автомобиля. И если в доме холодильник работает от компрессора, приводимого в действие электромотором, то в машине этот же компрессор приводится в действие ремнем двигателя. Чтобы выключить компрессор холодильника, достаточно обесточить его электромотор, а вот для выключения компрессора кондиционера пришлось придумать устройство, называемое "муфтой", ибо ремень на ходу не остановишь. Обратимся к картинке (картинка из интернета)
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fautoinf.org%2Fdata%2Farticles%2Fpics%2Fpic1.gif&hash=8f81fd20220938777ae1a7a8b415fe83 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Сам компрессор - синяя железка справа. Когда он крутиться - кондиционер работает, когда не крутиться - кондиционер выключен. Ремень двигателя надет на шкив (красного цвета) и этот шкив крутится всегда, когда работает мотор автомобиля. А вот механизм включения/выключения компрессора кондиционера состоит из нажимной пластины (железка слева, подписанная "диск со ступицей") и обмотки возбуждения (розового цвета). Нажимная пластина жестко надета на вал компрессора.

    Когда кондиционер выключен, компрессор и нажимная пластина не вращаются, хотя шкив при этом крутится ремнем. В момент включения кондиционера на обмотку возбуждения подается напряжение. Так как обмотка возбуждения - это просто электромагнит, то она притягивает нажимную пластину к шкиву и пластина начинает вращаться вместе с ним. В этот момент раздается характерный щелчок под капотом - "муфта включилась". А раз вращается нажимная пластина, то вращается и вал компрессора - кондиционер заработал. Выключили кондиционер - на обмотке пропало напряжение, электромагнит перестал притягивать нажимную пластину к шкиву, она отошла от него, перестала вращаться, вал компрессора тоже перестал вращаться, кондиционер выключился.

    После этой вводной части можно перейти к неисправностям кондиционера - это уже то, с чем нам приходится иметь дело. Все неисправности работы автомобильного кондиционера можно свести к двум типам - либо система управления не дает напряжение на обмотку возбуждения, либо напряжение подается, но обмотка не срабатывает. И если в первом случае причины не имеют отношения к компрессору, то во втором почти всегда либо сгорел терморезистор обмотки, либо обрыв проводов обмотки. А вот компрессор почти никогда не ломается - очень надежный механизм. Часто вы ремонтируете компрессор домашнего холодильника? А ведь они работают годами.

    И если проблема почти всегда в отказавшей обмотке, ремонт должен быть по идее простым - поменяли обмотку и всех дел. Но у производителей своя логика. Да, говорят они, сгорел копеечный терморезистор или сгорела дешевая обмотка, но вы будьте любезны поменять весь компрессор (исправный компрессор!) целиком, ибо мы ни обмотки, ни даже муфты в сборе в запчасти не поставляем! А стоит этот компрессор десяток-другой тысяч.

    Из этой ситуации есть три выхода.

    Первый. Если сгорел терморезистор, можно снять обмотку с компрессора и, перепаяв терморезистор, собрать все обратно. Так мы недавно чинили кондиционер на Латитьюде. Даже не потребовалось снимать компрессор с машины. Фоток, увы, не сохранилось.

    Второй. В Китае находится муфта под конкретный компрессор и неисправная муфта меняется на китайскую. Хотя, конечно, есть риски - муфта может не подойти, разъем может оказаться другим и пр. Так мы ремонтировали кондиционер на Ситроен Пикассо. Ниже изображение муфты в интернет-магазине.
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F440a03f00bbaff5abb58c304b373b8b75f3785316750195.jpg&hash=e281b5dab7d5845bc88c44e0960d7c6b | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F245fb5bd84e91ad875699277e4e03a525f3785316748726.jpg&hash=349a8579acdb0e1606a7f4ef29a716b5 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Обмотка от китайской муфты уже стоит на компрессоре.
    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F87962bdf86cb0928f9b9bf356e28fa065f3785316748726.jpg&hash=d118acc8e185df584220c235e34f932d | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club
    Ну а тут уже вся китайская муфта смонтирована на компрессоре и надет ремень. Кстати, снимать компрессор не потребовалось и в этому случае.

    Третий. Замена компрессора. Самый дорогой вариант, применяется, если муфты на замену не найти, и содержимое обмотки сгорело. Так мы ремонтировали Кангу. Фоток тоже не сохранилось. Хотя, говорят, есть умельцы, перематывающие обмотки и в этом случае.

    Мораль этой истории - если у вас не работает компрессор кондиционера, то скорее всего, проблема с обмоткой возбуждения, входящей в состав муфты компрессора. Сам компрессор, скорее всего, исправен. Поэтому прежде чем отдавать деньги за компрессор в сборе, попробуйте узнать, нельзя ли решить проблему с обмоткой малой кровью. Иногда даже не надо будет спускать газ из системы и снимать компрессор.
     
    LoneWolf_SPb и ceramicola нравится это.
  6. Зфгд_ШШ

    Зфгд_ШШ Интересующийся Партнер клуба

    Регистрация:
    11 окт 2017
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    18
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Логан, Лачетти
    Пришла беда, отворяй ворота

    Одним из слабых мест машин марки Рено является выжимной подшипник, входящий в гидравлическую систему выжима сцепления. А система эта сейчас ставится практически на все модели - от Логана до Колеоса. Работает она почти так же, как тормозная система - при нажатии на педаль давление жидкости заставляет двигаться рабочие цилиндры. И если в тормозной системе цилиндры прижимают тормозные колодки к дискам, то в механизме сцепления цилиндр, входящий в состав выжимного подшипника, давит на лепестки корзины сцепления, отводя фрикционный диск от маховика и тем самым временно разъединяя коробку и двигатель. И проблема с гидравлическим выжимным точно такая же, как с тормозами - когда он начинает подтекать и в контур попадает воздух, система перестает работать. Только в одном случае перестают работать тормоза, а в другом - передачи при работающем двигателе не включаются и не выключаются. Но если проблемы в тормозной системе возникают достаточно редко, то течь выжимных подшипников - сплошь и рядом.

    Вот и на этот раз привезли Ларгус с упавшей педалью сцепления и не включающимися передачами. Подняли на подъемнике - вся коробка по стыку с двигателем мокрая от тормозухи (именно она является рабочей жидкостью в гидравлическом приводе сцепления и берется из того же бачка, что и для тормозов), а на защите картера даже небольшая лужа. Сомнений нет - выжимной потек. Вот только чтобы его поменять, надо снимать коробку.

    Когда сняли коробку, кроме текущего выжимного увидели, что из ведомого диска начали выпадать пружины демпферного механизма

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F34777c78de7eff2f351f144a54f6e0275e19e4318985846.jpg&hash=7b54945149e1a2131ab8cc3d25cc064b | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Красным обведены демпферные пружины, просто лежавшие в сцеплении. Такие пружины, свободно болтающиеся в сцеплении, могли натворить немало бед. Удивительно, что не произошло ничего страшного - только немного покоцаны соседние пружины, оставшиеся на своих местах. Видимо, выпали они из своих мест совсем недавно. Кстати, спросили у хозяина, не замечал ли он какого-то необычного поведения машины в последнее время. Сказал, что нет. Хотя, например, когда на дизельных машинах, где стоит так называемый "двухмассовый" маховик, выходят из строя демпфера крутильных колебаний (а эти пружины ими как раз и являются), машина начинает вибрировать так, будто ее поставили на вибростенд.

    Итак, что мы имеем - потекший выжимной, рассыпавшийся ведомый диск сцепления. Поэтому под замену пошел комплект целиком - корзина, ведомый диск, выжимной. Как говорится: "пришла беда, отворяй ворота". Зато нам не пришлось решать вечную дилемму, менять или не менять сцепление при замене потекшего выжимного.

    Что хочется добавить. Лично мне кажется, что поставить гидравлический выжимной подшипник, который явно не отличается надежностью, так, что для его замены требуется снимать КПП, была явно неудачная идея. Если уж отказались от простого и надежного тросового привода и захотели гидропривод сцепления, то лучше было сделать привод сцепления, как на том же Пежо или Киа, где гидравлический цилиндр стоит снаружи и при работе давит на вилку, которая толкает простой выжимной подшипник. В общем, оставить все, как на сцеплении с тросовым приводом, и просто заменить трос гидроприводом, не трогая вилку и выжимной. И тогда в случае проблем с гидравликой привода не надо трогать КПП - это раз. Не надо прокачивать гидравлический контур при замене сцепления и рисковать тем, что его плохо прокачают - это два. И выжимной будет недорогой - это три. Но что-то незаметно, чтобы эти мысли посещали инженеров Рено...
     
    Flor174, MrNB-Ektb и LoneWolf_SPb нравится это.