Каптур.Клуб → переделка простого кондиционера на дополнительный режим турбо

Тема в разделе "Охлаждение/отопление (кондиционер, обдув и проч.)", создана пользователем лучик, 17 окт 2020.

  1. лучик

    лучик Наш человек

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1.121
    Баллы:
    120
    Адрес:
    где то в Волгограде
    Имя:
    серега
    Авто:
    каптур 1.6 мкп
    вышел из строя датчик темпер.испарителя ... что бы не покупать оригинал - цена 6000 руб аналог 1700 ... переделал на более лучший вариант А именно - приобрел 2 терморезистора по цене 200 и 150 рубл и установил их на пластиковый держатель родного датчика Установил через тумблер подводку к мозгам кондиционера ... В итоге в работе датчик 3000кОм - обычный режим ...переключаю тумблером на терморезистор 2.200кОм - турбо режим При турбо режиме выходной воздух падает до +2-3 градусов реально рефрижератор ! проверил обмерзание испарителя в течении получаса нет И в случае перегрузки системы терморезистор на 2.200 отключит компрессор не прибегая к аварийному датчику давления (другими словами в штате холодит штатно а во втором режиме еще холоднее градусов на 5-7ниже но компрессор работает дольше штатного режима) Режим турбо это режим для не продолжительной работы ну мин 15- 30 но этого достаточно за глаза в салоне чуть ли не снег идет из дефлектора ( для чего вся эта мудота - у нас летом салон разогревается как сковородка и штатного режима мало !!! пока остынет я уже приехал :laugh1:.... Включаю турбо и через три - четыре мин в салоне холодно а далее переключаю в штатный режим Вот из за этого и заколхозил СКАЖУ ОДНО МОЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ТЕХ У КОГО НАВЕРНУЛСЯ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ в других случаях ломать его не надо !!!!!:smile: Мерил температуру выходного воздуха из дефлекторов турбо режима - на улице +21 градус из дефлекторов +1-2 градуса а то и 0 был но при нуле компрессор отключился сам на секунд 20 потом опять включился и опять нагнал 0-1-2 градуса и отключился и так по кругу (пишу это не для того что бы кинулись ломать штатную систему не надо она работает - а для того что до сих пор Россия может обломать рога Французам:lol::sarcastic::crazy::laugh1:) причем легко и просто (цена - терморезисторы - 350 рубл . переключатель микро- 110 рубл ну и + руки и немного времени ) штатная схема не нарушается и при желании можно отдать 6000 рублей и поставить родной датчик за 15 минут и тем самым поддержать родного автосервисмена - кто держал в руках сей датчик поймет меня :sarcastic:ему цена 300 рублей и то с установкой ) Есть еще вариант - подходит для замены штатного датчика - датчик температуры охлаждающей жидкости от приоры калины и прочих вазов !!!! просто надо его подключить вместо штатного и сунуть в отверстие - это вообще 150 рублей стоит:crazy::sarcastic: его параметры падения сопротивления при плюсовой температуре один в один с французским чудом
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2020
    ifilin, konik-75, kolmach и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. лучик

    лучик Наш человек

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1.121
    Баллы:
    120
    Адрес:
    где то в Волгограде
    Имя:
    серега
    Авто:
    каптур 1.6 мкп
    100498.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.club
     
  4. quq

    quq Активист

    Регистрация:
    29 ноя 2017
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    52
    Баллы:
    25
    Имя:
    Дрон
    Авто:
    Duster F2
    Встречалась след. информация:
    "Датчик — обычный NTC термистор.
    Подключив вместо него переменное сопротивление можно
    измерить сопротивление в момент переключений, а также проверить логику.
    Сопротивления:
    отключение компрессора ~7kOm
    включение компрессора ~6kOm"
     
  5. лучик

    лучик Наш человек

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1.121
    Баллы:
    120
    Адрес:
    где то в Волгограде
    Имя:
    серега
    Авто:
    каптур 1.6 мкп
    нет брат я покупал термисторы с 1 процентным отклонением если надо то точные данные маркировку дам - обычные термисторы имеют погрешность 2-5-10 и более процентов (1процентные они более точно реагируют на температуру стоят дороже если простой стоит 5 процентный 4 штуки -60 рублей то 1 процентный - один стоит 200 рублей ) Но - и 5 процентные работают нормально я пробовал и особой разницы после замены на 1 процентные не заметил - так что думаю можно ставить тогда цена вообще копеечная получается
     
  6. лучик

    лучик Наш человек

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1.121
    Баллы:
    120
    Адрес:
    где то в Волгограде
    Имя:
    серега
    Авто:
    каптур 1.6 мкп
  7. Basiliy

    Basiliy Наш человек

    Регистрация:
    4 дек 2016
    Сообщения:
    2.388
    Симпатии:
    1.655
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Южный Урал
    Имя:
    Василий
    Авто:
    Renault Kaptur Style 2.0 4*4 МКПП6
  8. лучик

    лучик Наш человек

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1.121
    Баллы:
    120
    Адрес:
    где то в Волгограде
    Имя:
    серега
    Авто:
    каптур 1.6 мкп
    смотри лучше - он нужен !!!! именно он !!! и играет в режиме турбо основную роль при вкл термистора 2.2 - мозги холодоса получают инфу что испаритель еще"теплый" и продолжают разрешать компрессору работу а термистор 3.0 уже дал команду на отключение - но так как сигнал продолжает идти от термистора 2.2 то мозги просто не "видят" термистор 3.3 и его команду (разница на выходе температуры примерно 5-7 градусов !!! мерил точным ртутным лабораторным !!! Если компрессор откл при штатном режиме при +4-5 градусов а то и выше то при работе термистора 2.2 отключение происходит при 0 градусов !!!! реально холоднее и дольше гонит холод
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2020 в 08:46
  9. лучик

    лучик Наш человек

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1.121
    Баллы:
    120
    Адрес:
    где то в Волгограде
    Имя:
    серега
    Авто:
    каптур 1.6 мкп
    обмерзание в режиме турбо возможно и будет ...но на то он и турбо включил вначале мин 15 погонял - заморозился а далее в штатный режим ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНЕГО ВОЗДУХА 21 ГРАДУС ОБДУВ НА МАКСИМ -4 СКОРОСТЬ в течении 20 мин я сняв датчик посмотрел испаритель - льда нет а под капотом обратка мокренькая не сильно но влага есть - это говорит о том что испаритель по максимуму "заморожен" так что и за полчаса работы обмерзания испарителя не будет (конечно влажность тоже играет свою роль но сколько гонял я в режиме турбо а это мин по 30-50 в городе особо не наморозишь - вся байда работала и реально заметно что холоднее чем штат а главное в начале быстро набирает холод
     
  10. лучик

    лучик Наш человек

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1.121
    Баллы:
    120
    Адрес:
    где то в Волгограде
    Имя:
    серега
    Авто:
    каптур 1.6 мкп
    резистор МЛТ не пойдет !!!!! он будет постоянно "давать команду" а терморезистор (если я прошляплю при 0 градусов сам даст команду на отключение !!!! а это важно !!!! так как кто его знает как отработает датчик давления а то промолчит и пиздец компрессору а точнее аварийному клапану
     
  11. лучик

    лучик Наш человек

    Регистрация:
    27 окт 2018
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1.121
    Баллы:
    120
    Адрес:
    где то в Волгограде
    Имя:
    серега
    Авто:
    каптур 1.6 мкп
    я хотел привязать 4 скорость обдува на автоматическое включение турбо но ... посмотрев те схемы которые нашел не все легко и просто там - отдельной прямой подачи "+" на 4 скорость нет а мастырить сложную релейную схему и переделывать распиновку переключателя скорости обдува не хочу - должно сохраниться штатное и по возможности быстрый переход на заводксое исполнение